'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (77) том 3
  4. Научная статья № 3

Просмотры  208 просмотров

Андреева Н.С.

  


ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ *

  


Аннотация:
актуальность этой темы обусловлена тем, что трудовое законодательство играет немаловажную роль в жизни общества и государства, регулирует многие важные вопросы в сфере трудового права. Трудовой кодекс Российской Федерации регулирует отношения, которые возникают в процессе трудовой деятельности работника и работодателя.Привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства о труде является актуальной проблемой, которая заслуживает внимания и детального рассмотрения. В современном мире сфера трудовых отношений становится все более сложной, а нарушения прав работников и обязанностей работодателей становятся все более распространенными.Недостаточное применение административных мер ответственности может привести к безнаказанности и усилению негативных тенденций в сфере труда. Поэтому важно изучить основные причины данной проблемы, выявить возможные пути ее решения и предложить эффективные меры по усилению контроля за соблюдением законодательства о труде.   

Ключевые слова:
трудовое законодательство, ТК РФ, КоАП РФ, административная ответственность, работник, работодатель   


Административная ответственность за нарушение требований трудового законодательства является актуальной проблемой в современном обществе. Часто наниматели игнорируют нормы трудового законодательства, не обеспечивают безопасные условия труда или нарушают права работников. Это приводит к росту конфликтов между работодателем и работниками, а также к ухудшению общего климата на предприятии, что в итоге отрицательно сказывается на производительности и эффективности труда. Введение в проблематику административной ответственности в сфере трудового законодательства требует комплексного подхода и поиска эффективных механизмов регулирования данной ситуации.В соответствии со статьей 419 Трудового кодекса РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. [1]Проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о труде часто проявляются в сложности документирования нарушений и доказательства виновности работодателя, либо должностных лиц. Происходит это из-за отсутствия ясных критериев и четких процедур контроля со стороны работодателей. Практические примеры включают нарушения в области рабочего времени, охраны труда, соблюдения трудового распорядка. Меры административного воздействия могут включать штрафные санкции, предупреждения, приостановление деятельности предприятия. Необходимо осуществлять более строгий контроль и разработку конкретных механизмов учета и устранения нарушений для эффективного привлечения к ответственности.Анализируя судебную практику, мы можем сделать вывод о том, что в большинстве случаев должностные лица Федеральной службы по труду и занятости устанавливают административную ответственность за нарушения требований трудового законодательства в виде административных штрафов.Должностные лица имеют право применять различный размер административного штрафа, с учетом содеянного, а также с учетом характера совершенного правонарушения и последствий от данного правонарушения. Однако в законодательстве РФ не предусмотрено конкретных правил для назначения каждого вида административного наказания, что предопределяет принцип несправедливости. [3]Решение этой проблемы в случае назначения административного наказания требует установить законодателем единые правила, устанавливающие условия и правила применения каждого вида административного наказания, позволяющие упорядоченно классифицировать административные наказания в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.Несмотря на закрепление в ст. 4.1.1 КоАП РФ возможности замены административного штрафа предупреждением за нарушение требований трудового законодательства, на практике же это происходит крайне редко. [2]Для решения данной проблемы необходимо расширить практику применения такой меры административного наказания как предупреждения.Анализируя ст. 29.13 КоАП РФ, четко видны сроки исполнения представлений, в то время как ни в одном нормативном правовом акте сроки исполнения предписаний не отражаются, в том числе и предписаний об устранении нарушений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. По форме предписание является актом административного характера. Содержание предписания имеет трудоправовую природу, так как их смысл заключается в защите трудовых прав работников путем устранения выявленных нарушений трудовых прав работников. Таким образом, имея равное содержание и равную силу было бы логично установить сроки исполнения предписаний об устранении нарушений трудового законодательства на законодательном уровне. [4]   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (77) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Андреева Н.С. ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ // Вестник науки №8 (77) том 3. С. 19 - 22. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17018 (дата обращения: 24.06.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17018



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.