'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 39

Просмотры  83 просмотров

Васильева М.С., Давлетшина С.М.

  


СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЯЗЫКА ФРАНЦУЗСКОЙ МОЛОДЁЖИ *

  


Аннотация:
В данной статье рассмотрены средства массовой информации как один из способов распространения языка французской молодёжи. Определены функции языка французской молодёжи в СМИ   

Ключевые слова:
СМИ, язык французской молодёжи   


Во все времена проявлялся интерес к изучению языка молодого поколения. Его лексический состав очень подвижен, т.к. слова входят в активное употребление или выходят из него. Арго, используемое представителями молодого поколения характеризуется неформальным, непринуждённым и даже экспрессивным тоном общения [1]. В настоящее время средства массовой информации по всему миру активно используют лексические единицы языка молодёжи, с целью повышения экспрессивности оценочной информации . Специфика СМИ, заключающаяся в ориентированности на широкий круг читателей и слушателей разных слоёв населения, приводит к дальнейшему широкому использованию молодёжной лексики и способствует ее становлению во французском литературном языке. Наиболее широкое употребление получают лексические единицы, встречающиеся в печатных СМИ, таких как журналы, газеты и т.д. Они одними из первых проявляют и фиксируют особенности языка. Наиболее ярко молодёжный сленг представлен в молодёжных журналах, где чаще всего авторы - представители молодого поколения, для которых характерно нестандартное и экспрессивное выражение мыслей [3]. Безусловно, интервью является самым популярным и широко употребляемым жанром современной журналистики. Оно характеризуется вольным выражением мнения социально значимой личности на определённую актуальную проблему современности. Журналисты используют более сниженную лексику, с целью получения более достоверных ответов за счёт создаваемой непринуждённой обстановки. В большинстве случаев сленгизмы молодого поколения в СМИ ставятся в кавычки, для подчёркивания их принадлежности к арго. Отсутствие кавычек свидетельствует о том, что слово уже стало общеупотребительным и не нуждается в выделении. Чтобы обеспечить понимания лексических единиц молодого поколения, такие газеты и журналы как L’express, Le Nouvel Observateur и другие публикуют на своих страницах список слов, используемых молодёжью в повседневной жизни. Например, слова «assurer» (уверять), «craindre» (бояться), «méchant» (злой) в языке молодёжи несут в себе совершенно другой смысл. Слово «assurer» - быть компетентным, разбираться в чем-либо; «craindre» - не понимать; «méchant» - потрясный [4,5]. Проанализировав печатные средства массовой информации, можно выделить следующие функции языка молодёжи: 1. Коммуникативная: реализуется за счёт стремления молодого поколения ограничить себя от мира посредством языка, понятного только им; 2. Мировоззренческая: осуществляется через особое мировосприятие окружающей действительности представителями молодого поколения ; 3. Экспрессивная: реализуется за счёт крайне эмоционального выражения субъективной оценки; 4. Регулятивная: данная функция воплощается во влиянии на аудиторию, в вызывании у неё определённых мыслей и чувств, стремлений к действиям [2]. Таким образом, используя лексические единицы языка молодёжи, СМИ поддерживают этот пласт лексики, что допускает её употребление в повседневной речи среди разных слоёв населения.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Васильева М.С., Давлетшина С.М. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЯЗЫКА ФРАНЦУЗСКОЙ МОЛОДЁЖИ // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 202 - 204. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1702 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1702



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.