'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 44

Просмотры  84 просмотров

Горохов Д.С.

  


КИНО КАК ЗЕРКАЛО ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИВАТНОСТИ: ПОПЫТКА ОСМЫСЛЕНИЯ ЖАНРА SCREENLIFE *

  


Аннотация:
в данной статье предпринимается попытка осмысления нового киножанра screenlife, анализируется его жанровые характеристики, а также возможности иллюстрации современных трансформаций в приватной сфере человека   

Ключевые слова:
приватность, кино, новые медиа, коммуникация, screenlife   


Стремительное развитие новых медиа усиливает степень проникновения виртуальной реальности во все средства массовой коммуникации, в том числе и в кино. Следуя нога в ногу с техническим прогрессом, современный человек, вольно-невольно, все глубже погружается в пучину виртуальной реальности. Безусловно, существует множество преимуществ такого вовлечения в неизведанное. Колоссальная экономия времени, средств и усилий для достижения каких либо целей практически в любых сферах жизнедеятельности человека. Это может быть и межличностное общение, и самообразование, и сферы бизнеса. Однако следует понимать, что расширяя границы своей вовлеченности в виртуальную реальность посредством использования все более широкого спектра технических средств, мы в той или иной степени открываем доступ посторонних к приватному, личному пространству. Непосредственной демонстрацией этого служат фильмы жанра скринлайф. Термин «screenlife» происходит от термина «screencast», означающего цифровую запись информации с экрана компьютера. Screenlife ― это новый жанр кино, в котором все действие фильма происходит на экране компьютера. Его создателем считается казахстанский кинорежиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов. Как рассказывал он сам, идея нового жанра пришла к нему в голову, когда он беседовал с дизайнером по Skype. Во время разговора его собеседник «поделился» с Бекмамбетовым своим экраном. Обсудив рабочие вопросы, дизайнер забыл выключить трансляцию своего экрана. Бекмамбетов стал невольным свидетелем цифрового поведения другого человека: параллельно с разговором, дизайнер набирал сообщения, проверял почту, искал что-то в интернете [1]. Любое художественное произведение ― это форма диалога автора с читателем. Такой диалог предполагает некую «конвенцию о жанре». По мнению В. Шкловского, «жанр – конвенция, соглашение о значении и согласовании сигналов. Система должна быть ясна и автору, и читателю. Поэтому автор часто сообщает в начале произведения, что оно роман, драма, комедия, элегия или послание. Он как бы указывает способ слушания вещи, способ восприятия структуры произведения» [2, с. 220.]. Как и другие художественные жанры, в диалоге автора и зрителя скринлайф имеет свои конвенции. Это единство места, времени и звука. Первая конвенция ― единство места. В фильмах скринлайф действие происходит в виртуальной реальности и показывается только с помощью экранов. Фильм всегда заключен в экранные рамки и никогда не выходит за их пределы. Любой визуальный элемент, который появляется на экране, должен соответствовать правилам жизни в виртуальном пространстве. Зритель должен четко понимать, откуда именно происходит действие. Движения камеры должны быть стилизованы под движения камеры цифрового гаджета и полностью соответствовать канонам виртуальной реальности. Любое отклонение «ломает» форму фильма, делая все происходящее «неправдивым». Вторая конвенция ― единство времени. Действие фильма происходит в режиме реального времени ― здесь и сейчас. Хотя материал снимается дробно, сам фильм монтируется без каких-либо видимых переходов (как при съемке единым кадром). Так, в скринлайф фильмах этап монтажа становится ключевым, отодвигая на второй план как саму съемку (она подчиняется монтажным правилам), так и этап написания сценария (нет необходимости записывать каждое движение курсора).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Горохов Д.С. КИНО КАК ЗЕРКАЛО ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИВАТНОСТИ: ПОПЫТКА ОСМЫСЛЕНИЯ ЖАНРА SCREENLIFE // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 223 - 226. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1707 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1707



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.