'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 47

Просмотры  64 просмотров

Губайдулина Е.Ю., Зверева Л.Г.

  


ВЛИЯНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС *

  


Аннотация:
Статья посвящена влиянию проблем модернизации школьного образования на учебный процесс в Российской Федерации. В ходе анализа документов по Концепции модернизации образования и научной литературы в статье рассматривается процесс совершенствования системы образования в целях повышения его качества   

Ключевые слова:
модернизация, школьное образование, учебный процесс   


Математика на протяжении всей своей истории является частью человеческой культуры и основой научно-технического прогресса, которая усиливает свое влияние не только в естественных науках, но и в социальных и гуманитарных областях науки. Проникает во все сферы человеческой деятельности и методы математического познания. Овладение практически любой современной профессией требует определенных знаний математики. Математические методы в таких науках, как информатика, история, филология, психология и др. Особая деятельность человека в мире информационных технологий определяет математическую грамотность как в профессиональной, так и в бытовой сфере. Основным условием развития современного общества является всеобщая математическая грамотность и профессиональные качества математиков, способных работать в различных областях науки. На это и ориентированы условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, прописанные во ФГОС [3]. Повышение эффективности, доступности (создание условий для обучения школьников с различными способностями и возможностями) и качества образования затрагивает так же и дистанционное обучение. Обучение математике тренирует гибкость и адаптивность мышления, развивает способность к абстрагированию, способствует развитию определенных качеств личности. Традиционно школьное математическое образование ориентировано на реализацию экстенсивного подхода, который направлен на увеличение количества, а не качества знаний. Эта образовательная тенденция перестала удовлетворять потребности общества: текущее состояние науки и общества, научно-технический и социальный прогресс резко сокращают процент знаний, получаемых учащимися в школе, относительно информации, которая им действительно необходима для полноценного обучения, в этом заключается большой минус Федерального государственного образовательного стандарта [5]. Ориентация школьного математического образования на формирование интеллектуальной личности означает использование гуманитарного потенциала математики для решения образовательных задач. Обучение математике является многофункциональным. Основной функцией субъекта является общее культурное развитие личности, которое заключается в формировании качеств мышления и способов деятельности, необходимых для полноценного функционирования в обществе. Методы исследования, используемые в математике в результате образовательной деятельности, должны быть преобразованы в математический метод мышления,  коммуникативность математического языка, что свидетельствует о четком и организованном мышлении. В связи с этим задача интеллектуального развития школьников выходит на первый план. Высокий уровень интеллекта определяет способность самостоятельно искать и усваивать новые знания и является необходимым условием для адаптации абитуриентов и будущих студентов к изменяющимся обстоятельствам [2]. Серьезной проблемой является нехватка времени для изучения математики. Помимо общей нехватки времени, произошло резкое сокращение учебных часов. Сокращение времени оказало пагубное влияние на школьную программу, что, в свою очередь, привело к новым проблемам. В контексте современного математического образования задача учителя состоит не в том, чтобы учить всех, а в том, чтобы учить каждого. Важным условием организации учебной деятельности будущих студентов является внимание к мотивационной стороне обучения, студент будет учиться быстрее и успешнее, если он поймет цель данного упражнения. Следующим приоритетом является развивающая функция обучения, когда на самых первых этапах внедрения новых понятий фактов необходимо обеспечить понимание и осознание восприятия посредством математических исследований деятельности учащихся, результатом которых является открытие. Тенденции развития: 1. Подвести итоги наглядных представлений и практического опыта студентов, подготовить их к применению математических знаний в последующей деятельности. 2. Изучение математики должно помочь развить прочные навыки счета, логического мышления и пространственного воображения. 3. Будущие студенты должны овладеть знаниями, с которыми им придется познакомиться на практике [4]. Современные школьные учебники по математике проводят обзор содержания школьного курса, в том числе в нем элементы математического анализа, теории вероятностей и т.д. можно рассматривать как прогрессивное явление. Однако в основу презентации авторы закладывают подход с высокой степенью абстракции, которого  студенты не имеют и не могут иметь. То есть происходит искусственное усложнение материалов и перегрузка студентов. Учебники должны содержать различные формы предоставления информации (словесные, наглядные, игровые, эмоциональные и т. Д.), Иметь характер диалога, создавать условия для самостоятельности [1]. Организация учебного процесса и, соответственно, учебной деятельности требует реализации уровня дифференциации в обучении, который позволяет разумно и эффективно работать с обучающимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. Помочь будущему студенту стать не просто носителем определенного набора знаний, но и сформировать у него четкое представление о том, где он может применить полученные знания, как он может использовать свои развитые навыки. Это то, что я вижу в качестве основной задачи учителя, в которой обучающийся будет востребован на современном образовательном рынке, чтобы получить возможность добиться успеха в своем профессиональном росте.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Губайдулина Е.Ю., Зверева Л.Г. ВЛИЯНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 235 - 239. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1710 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1710



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.