'
Камалова Н.С.
ВИДЕОБЛОГИНГ И СОЗДАНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА ОБ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ И ГЕОГРАФИИ РОДНОГО КРАЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ *
Аннотация:
в работе рассматривается возможность использования современных технологий для привлечения внимания молодежи к истории, культуре и географии своего региона, и их влияние на формирование патриотических чувств у подростков.
Ключевые слова:
видеоконтент, патриотизм, образование
Патриотическое воспитание на сегодняшний день становится все более важным элементом образования. Оно формирует у детей и подростков чувство гордости за свою страну, уважение к традициям и истории, а также готовность защищать ее интересы. В условиях глобализации и массовых социальных влияний, именно любовь к Родине, ее культуре и языку позволяет сохранить уникальность и идентичность нации.Одним из ключевых аспектов патриотического воспитания является знакомство с историей, географией и культурой родного края. Это позволяет молодому поколению лучше понимать свои корни, ценить достижения предков и вдохновляться их примером. Кроме того, знание исторических событий, географического контекста и культурных традиций способствует формированию чувства сопричастности к судьбе страны, формированию гордости за свою Родину, пониманию ее уникальности и значимости в мировом контексте.Современные подходы к патриотическому воспитанию включают использование различных методов воздействия, один из них – создание видеоматериалов об истории, культуре и географии родного края.Самостоятельное создание видеороликов о местных достопримечательностях, природных особенностях, известных личностях и значимых исторических событиях способствует развитию общей осведомленности воспитанников об истории, культуре и географии родного края, повышению ответственности и творческой жилки, выработке аналитического взгляда на текущие и исторические процессы. Важным преимуществом создания видеоконтента является его способность заинтересовать и мотивировать воспитанников на изучение культурного наследия страны и ее природных богатств. Последующая организация просмотра отснятого видеоматериала, за счет высокой личностной вовлеченности, эмоциональной окраски и доступности, способствует лучшему запоминанию информации и формированию привязанности к родному краю.Совокупность научных фактов, личной работы и визуальной привлекательности созданного видеоконтента является мощным средством патриотического воспитания:— Визуальное восприятие усиливает понимание. Видеоролики помогают "видеть" историю, делая её ближе и понятнее.— Эмоциональная вовлечённость укрепляет привязанность. Молодежь чувствует гордость, когда видит красивые пейзажи и узнаёт про великие события.— Технологическая доступность. Сегодня каждый может создавать и смотреть видео на смартфоне или компьютере в любое время.Примеры уже существующих проектов («Пролетая над городами», «Олесь Петрович», «Юрий Гагарин - Russian war diggers», «Русские тайны», фансообщества по военным историческим фильмам, тематические сообщества в соцсетях ВК и ТГ по интересам) показывают, что подростки активно интересуются данным контентом, охотно участвуют в обсуждении и создании новых видеороликов.С целью определения влияния создания видеоконтента на развитие патриотического воспитания подростков, под кураторством педагогического персонала, проводится серия занятий по самостоятельному созданию видеороликов об истории, географии и культуре родного края. Воспитанники сами предлагают интересующие темы, определяют структуру, содержание и длительность контента. Лучшие результаты размещаются в соцсетях учреждения.Перед началом работы был проведен общий анализ социальных медиа воспитанников – подписки на группы в соцсетях, фансообществах и видеоплатформах, типичные поисковые запросы, предпочитаемые и отвергаемые публикации, коментарии и реакции на темы, связанные с патриотизмом. Также был проведен опрос на темы уважения к истории и культуре страны, готовности отстаивать интересы Родины и чувства социокультурной принадлежности.При создании видеоконтента воспитанниками выполняется исследовательская деятельность:— Изучение местной истории, проверка достоверности фактов и сбор уникальных историй, связанных с текущей местностью.— Использование архивных материалов. Добавление старых фотографий и видеозаписей помогает показать изменения во временных рамках, а также отследить межпоколенную связь.— Интервьюирование местных жителей и причастных к теме работы людей. Их истории и воспоминания делают видеоролики более личными и вдохновляющими.Полученный в результате деятельности воспитанников материал отличается разными форматами, от видеоблогинга до элементов документального кино.Участие в создании видеоконтента способствует углубленному изучению и пониманию истории и культуры своего края, единению историческими героями и событиями, происходившими на родной земле, мотивирует к участию в общественной деятельности по поиску и сохранению культурного наследия и родного края, и пробуждает гордость за свою Родину.Создание и последующее применение видеоконтента в работе с детьми и подростками помогает воспитывать новое поколение, полное любви и уважения к своей родине, готовое к её защите и развитию.В результате проведенных занятий воспитанники демонстрировали рост патриотических чувств. Результаты опроса и анализ статистических данных показывают увеличение желания стать более осведомленными по вопросам культуры, истории и географии родного края. Кроме того, воспитанники пожелали начать участвовать в локальных мероприятиях и общественных инициативах, направленных на сохранение природы и развитие культуры. Большая ценность данной инициативы заключается в ее самостоятельном предложении воспитанниками.Качественный видеоконтент и самостоятельная работа по его изготовлению о родном крае помогает подросткам лучше понимать и ценить своё наследие. Это приводит к снижению безразличия к историческим и культурным аспектам региона, а также к повышению чувства гордости и ответственности за своё наследие.Таким образом, включение в постоянные занятия создания видеконтента повышает заинтересованность воспитанников в понимании и принятии культурных особенностей своего края и исторически сложившихся геополитических контекстов. При активном использовании данный вид деятельности может стать важной частью воспитательной работы, вдохновляя подростков на участие в общественной жизни.Анализируя текущие результаты, можно выделить несколько направлений для дальнейших исследований в сфере использования видеороликов в патриотическом воспитании подростков:— Долгосрочное влияние. Изучение долгосрочного воздействия создания видеоконтента на патриотическое воспитание подростков. Это позволит понять, насколько устойчивыми являются результаты и как долго сохраняется эффект.— Сравнительное изучение влияния создания разных форматов видеоконтента. Исследование того, создание каких форматов видеороликов (документальные, анимационные, игровые и т.д.) показывает наилучшие результаты в патриотическом воспитании.Перспективные цели:— Улучшение методологии создания видеоконтента. На основании исследований создать методологию работы по привитию патриотизма через более качественные и эффективные системы создания видеоконтента для патриотического воспитания подростков.—Междисциплинарные исследования. Сотрудничество с узкими специалистами для получения комплексных и всеобъемлющих результатов.Дальнейшие исследования помогут оптимизировать использование создания видеоконтента для воспитания патриотических чувств у подростков.Продолжающееся изучение перспектив и возможностей видеоконтента в патриотическом воспитании будет полезно для создания более эффективных образовательных программ и методик.
Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 1
Ссылка для цитирования:
Камалова Н.С. ВИДЕОБЛОГИНГ И СОЗДАНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА ОБ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ И ГЕОГРАФИИ РОДНОГО КРАЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ // Вестник науки №9 (78) том 1. С. 109 - 114. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17101 (дата обращения: 20.05.2025 г.)
Вестник науки © 2024. 16+
*