'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 49

Просмотры  78 просмотров

Казумова А.Р., Малаканова О.А.

  


ЦИФРОВАЯ МЕДИАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье проводится анализ отношений пользователей сети к новым коммуникативным практикам, реализуемым на базе цифровых медиа, а так же указываются новые технеции коммуникации, выявленные в ходе эмпирического исследования   

Ключевые слова:
новые коммуникативные практики, медиатизация, медиа, коммуникация, сетевое поведение   


Коммуникация, в любых ее форматах, является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Форматы ее осуществления, в настоящее время, коренным образом завязаны на технологическом уровне, в не зависимости от того, межличностная это коммуникация, или массовая. Технологический скачек конца двадцатого века внес существенные изменения в коммуникационные процессы, переведя их на диджитал площадки осуществления, что дало начало новым коммуникативным практикам. [4] Новые коммуникативные практики в настоящее время определяются как «все виды практической коммуникативной деятельности в прямой и опосредованной формах, с использованием разных языков, вербальных и невербальных средств, осуществляемых в сети». [3] Противоречивые высказывания о последствиях цифровой медиатизации и новых коммуникаций рисуют диаметрально различные прогнозы на изменения отношений людей внутри социума, основываясь на описании самого процесса и его форм. [1] В исследовании приняли участие 24 респондента. Отбор респондентов происходи с помощью интернет ресурсов, а так же по личной рекомендации респондентов, уже принявших участие в исследовании с применением «снежного кома», то есть информанты подбирались методом рекомендаций информантов и из их социальных сетей. Данный формат поиска информантов позволил расширить поле опрашиваемых и получить разнообразие вариантов мнений, оценок и смыслов. Разность социального положения, профессиональной направленности и возраста, затрагивающего как нижнюю, так и верхнюю планку возрастной группы, позволили нам получить более полную картину. Средняя продолжительность интервью варьировалась от восьми до пятнадцати минут. Зависимости времени коммуникации в сети и степени удовлетворенности так же не выявлена. Вероятной причиной подобного может являться уровень тревожности информантов относительно искренности коммуникантов. Информанты проводящие в сети по 2 часа и по 12 часов отмечают свой уровень удовлетворенности примерно одинаково. Информативность и разноплановость ответов информантов, а так же создание новых смыслов превзошло наши ожидания и планируемые на начальном этапе исследования результаты, что свидетельствует о том, что новизна и благодатность исследований в данной области может привнести существенный вклад в понимание того, как реализуются новые коммуникативные практики. Суммируя информацию, полученную в ходе проведения интервью, можем обозначить следующие тенденции сетевой коммуникации: 1. Тенденция недоверия. Мы можем говорить о том, что коммуниканты не доверяют второй стороне коммуникации, заранее принимая в расчет вероятную не искренность  собеседника или аудитории. Не возможность быть полностью уверенным в заинтересованности второй стороны аргументируется невозможностью воспринимать секундные реакции. Данные волнения не снимаются техническими достижениями в области передачи звука и видео. 2. Тенденция позитивного образа. Информанты готовы скрывать свое истинное отношение ко второй стороне коммуникации, к сообщению, к обратной связи для создания позитивного впечатления о себе. Скрытие своих эмоций и мнений является нормальным для информантов. Данная тенденция распространяется как на межличностную коммуникацию, так и на массовый формат (личная страница, вещание на аудиторию и прочее.) 3. Тенденция обесценивания виртуального образа. Продолжением тенденции не искренности служит обесценивание образа человека с интернет сети. Исходя из того, что любая реакция или поведение человека подлежит сомнению на вопрос искренности, информанты склонны не воспринимать позитивный образ человека, его популярность в сети, выводимую им информацию массового характера вне зависимости от достоверности. Информанты склонны разделять реально человека и его образ в сети, как двух отдельных личностей. 4. Тенденция ухода и прерывания. Информанты сообщали, что склонны прерывать свою активность в сети, коммуникативное взаимодействие, трансляцию информации любого рода методами игнорирования, блокировки, удаления себя из сети. Сдерживающими факторами в данном случае выступили рабоче – учебные отношения, обязывающие находится « доступе» или боязнь общественного порицания, так как уход из сети воспринимается информантами как дивергентное поведение. 5. Тенденция оценивания человека, с точки зрения его активности в сети. Особо интересной, является наметившаяся тенденция на восприятие образа человека с точки зрения его активности в формате «лайк – комментарий»

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Казумова А.Р., Малаканова О.А. ЦИФРОВАЯ МЕДИАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 245 - 248. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1712 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1712



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.