'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 51

Просмотры  114 просмотров

Колодезникова О.В.

  


КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ НА ТЕМУ «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ» *

  


Аннотация:
в статье представлены результаты контент-анализа с целью изучения в интернет СМИ на тему «Молодежные субкультуры». Выбраны 2 новостных сайта, среди которых 1 региональный и 1 якутский. Временной интервал проведения контент-анализа: с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года. Всего в проанализированных интернет СМИ найдено 349 упоминаний единиц анализа, из них самые часто встречаемые слова: хипстеры - 34; граффити – 31; геймеры – 21; стритарт – 21; видеоигры – 19; сноубординг – 16 и др.   

Ключевые слова:
молодежные субкультура, молодежь, субкультура, публикация, интернет СМИ, контент-анализ, новостные сайты   


Тема молодежных субкультур является весьма актуальной на сегодняшний день, так как современное общество постоянно сталкивается с данным явлением. Молодежные субкультуры являются объединением молодежи, которое имеет собственные элементы культуры, такие как внешний образ, символику, традиции, стиль жизни, нормы и ценности [4]. Молодежные субкультуры – это явление массовое. В настоящее время различают множество субкультур, объединяющих людей по общим интересам. Число таких объединений с каждым годом увеличивается, охватывая все больше и больше людей: детей, подростков, молодежь. Представители молодежных субкультур – статистически значимая группа, которая является крайне важной для эффективного функционирования современной общественной системы. Именно молодежные субкультуры выступают одним из наиболее предпочитаемых каналов самовыражения молодежи и становятся формой замещения традиционных способов социализации на современном этапе [3]. Средства массовой информации становятся неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Они являются не только источником получения информации, но также влияют на формирование общественного мнения. С целью изучения публикаций в интернет СМИ на тему «Молодежные субкультуры» и проведения контент-анализа, были выбраны 2 новостных сайта:  «МИР 24» - информационно-аналитический интернет-портал –региональное [1];  «ЯСИА.ru» – Саха информационное агентство – якутское [2]. Временной интервал контент – анализа: с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года. Были изучены материалы, представленные на указанных сайтах за обозначенный временной интервал и отобраны статьи, которые выходили при поиске ключевых фраз: «молодежные субкультуры», «субкультура», «молодежь». Наибольшее число публикаций в интернет СМИ на тему молодежных субкультур приходится на ноябрь 2018 года. На основании изучения были определены единицы анализа (хипстеры, граффити, стрит-арт, райтеры, скейтбординг, сноубординг, брейк-данс, воркаут, битбокс, хип-хоп, аниме, геймеры, а также новый вид субкультуры - вейперы) и выделены следующие переменные, характеризующие статьи: дата публикации, название статьи, количество слов, жанр статьи, источник, краткое содержание. Во временной интервал с 1 января по 31 декабря 2018 было опубликовано 15 статей с упоминанием ключевых слов, из них 53 % в «МИР 24», 47 % в «ЯСИА.ru». Наиболее часто встречающиеся ключевые слова в разрезе источников информации, подвергнутых контент-анализу:  МИР 24: хипстеры, граффити, стрит-арт, райтеры, скейтбординг, сноубординг, брейк-данс, воркаут, битбокс;  ЯСИА.ru: хип-хоп, аниме, геймеры. Всего в проанализированных интернет СМИ найдено 349 упоминаний единиц анализа, из них самые часто встречаемые слова: хипстеры - 34; граффити – 31; геймеры – 21; стрит-арт – 21; видеоигры – 19; сноубординг – 16 и др. Наибольший удельный вес в структуре всех публикаций интернет СМИ о молодежных субкультурах занимают статьи с нейтральным отношением – 73 %, позитивным отношением – 20 %, негативным – 7 %. Таким образом, контент-анализ интернет-СМИ «МИР 24» и «ЯСИА.ru» был полностью проделан, столкнулась с недостаточностью информации о молодежных субкультурах. На мой взгляд данная тема является актуальной, поскольку она полностью не изучена и не рассмотрена. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Колодезникова О.В. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ НА ТЕМУ «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ» // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 254 - 256. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1714 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1714



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.