'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 52

Просмотры  55 просмотров

Кунисова Л.В.

  


МЕНЕДЖЕРСКАЯ КУЛЬТУРА КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ *

  


Аннотация:
показана взаимосвязь инновационного развития сферы образования и требований к управленческой культуре руководителей образовательных учреждений на примере сельской школы. Рассматриваются современные требования к менеджерской культуре как ресурсу управления развитием сельской школы   

Ключевые слова:
образование, инновации, руководитель школы, менеджерская культура, инновационное развитие   


По данным государственной статистики, образовательные учреждения, расположенные в сельской местности, в России составляют около 2/3 от численности всех общеобразовательных учреждений страны. В них обучается почти треть учащихся и занято приблизительно 40% работников образования. От сельской школы в значительной степени зависит социальное и экономическое развитие современного села, решение его демографических, экологических и духовных проблем, повышение культурного уровня сельского населения. Однако в сегодняшних условиях падения сельскохозяйственного производства и оттока молодѐжи из села дальнейшее существование школ во многих российских сѐлах зачастую оказывается невозможным [1]. Проблема развития образования в сельской местности обусловила активизацию инновационной деятельности в современных сельских школах. Вместе с тем, исследования показывают, что инновации в сельских школах сегодня, как правило, не обеспечивают устойчивого развития школьной образовательной системы, нося выборочный, эпизодичный и несистемный характер, не реализуя в полной мере особенности сельских школ во всем их многообразии [2]. Поэтому в качестве концептуальной цели управления инновационным процессом выдвигается обеспечение целостного устойчивого развития школы на основе инноваций. Поддержка инноваций в системе образования является одним из пяти национальных приоритетов в образовании, обозначенных Президентом РФ В. В. Путиным, что нашло отражение в приоритетных национальных проектах в сфере образования, реализация которых начата еще в далеком 2005 г. Вызовы современности обусловливают необходимость перехода на инновационный путь развития — следовательно, сельская школа вынуждена искать новые средства, формы и методы управления. Руководитель образовательного учреждения в сельской школе выступает в роли специалиста по работе с финансами и человека, умеющего самостоятельно решать организационно — педагогические вопросы, менеджера по кадрам, хозяйственника, юриста и общественного деятеля. Особую грань его компетентности составляют такие личные качества, как коммуникативность, критичность и логичность мышления, творческие способности, а так же адекватная самооценка и тд. Не каждый руководитель / директор может обеспечить переход подведомственного образовательного учреждения на тот уровень, который ожидает от него общество. Актуальность проблемы развития менеджерской культуры, заключающейся в сформированности знаний в области управления, в креативности управленческих решений и профессионализма в таком положении дел, не вызывает сомнений. Важно помнить, что кроме исполнения должностных обязанностей руководителя важно занимать лидирующие позиции в области образовательных инноваций. В современных условиях он призван обеспечить опережающее развитие образовательного учреждения. Однако многие руководители сельских школ не обладают необходимыми качествами, а так же достаточными навыками и технологиями управления. Руководителями образовательного учреждения зачастую назначаются не профессиональные управленцы, а специалисты-педагоги не всегда готовые руководить  коллективами. Причины проблем учреждения образования видятся не только в недостаточной подготовленности руководителей к управленческой деятельности, но и в состоянии социально-экономического положения России и конкретного региона в целом. Политика муниципальных и региональных властей является залогом полноценного развития каждого подведомственного учреждения образования. Вот почему модернизацию сферы образования необходимо начинать с создания финансовой и правовой базы, обоснованного планирования, разработки программ развития с учетом экономической ситуации в России и на местах, и строгого контроля результатов на каждом этапе преобразований. Как показывает практика, эффективная работа современной сельской школы в условиях конкурентной среды и меняющегося рынка образовательных услуг должна быть основана на качественном управлении. Культура менеджера, руководителя является ведущим фактором обеспечения положительной динамики инновационного процесса, поэтому от менеджера требуют умения мастерского владения всей совокупностью управленческих инструментов. В заключении необходимо отметить, что ответственность за развитие учреждения образования, а именно сельской школы, в современных условиях возлагается прежде всего на их руководителей: именно руководитель, выступая в роли инновационного менеджера, должен быть способен в полной мере определить задачи развития своего образовательного учреждения, иметь активную позицию, стремиться к постоянному развитию с учетом современных тенденций в системе образования и создавать условия успешной реализации намеченных стратегических планов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кунисова Л.В. МЕНЕДЖЕРСКАЯ КУЛЬТУРА КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 257 - 260. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1715 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1715



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.