'
Носкова А.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности воспитания младших школьников в поликультурной среде. В настоящим момент вопрос поликультурного воспитания является актуальным, так как именно в социуме происходит развитие личности школьника. Данная система направлена на воспитание подрастающего поколения, приобщения школьников к культуре, усвоение национальных ценностей и формирование социального опыта
Ключевые слова:
духовно-нравственные ценности, социум, творческое мышление, приобщение к трудолюбию, уважение к национальным культурам
Во все времена нравственность и нравственное воспитание имело высокую ценность. Нравственность – это умение человека действовать, думать и чувствовать в соответствии с нормами морали, с нравственными законами. Отказ от нравственности – это отказ от гармонии и единства с миром, другими людьми, своей совестью. К сожалению, в современное время не является редкостью агрессивность и девиантное поведение детей. Нынешние реалии таковы, что вокруг людей огромное количество информации и разнообразные источники этой информации, и именно они могут иметь сильное воздействие на человека. Это влияние может быть, как положительного характера, так и негативного. Именно поэтому нравственное воспитание подрастающего поколения и на сегодняшний день является одной из первоочередных задач общества. В ФГОС НОО стоит задача воспитания и развития качеств личности, которые отвечают задачам построения российского гражданского общества. В основе этих задач стоят принципы уважения его многонационального и поликультурного состава. Механизм реализации и требования к задачам определяется государственной образовательной политикой. Они также гарантируют продвижение системы образования согласно инновационному сценарию развития. Реализация ФГОС НОО требует от образовательных организаций серьезных качественных изменений в образовательной системе на основе разработки, распространения и освоения новых научно-методических подходов, программ, технологий, активизации инновационной деятельности всего педагогического коллектива[1,с.2]. В нынешних инновационных процессах происходит преобразование не только педагогической деятельности, а также ее средств и механизмов, но и значительное перестроение ее целевых установок и ценностных ориентаций[3,с.33]. Итогом образования должна стать российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, которые основываются на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации. Данные ценности являются основой предметных программ, программ воспитания и социализации. Младший школьный возраст является достаточно чувствительным для освоения духовного и социального опыта человечества, именно поэтому в этом возрасте происходит активный процесс восприятия культурных, национальных ценностей. Поликультурная среда - это такое социальное пространство, в котором происходит общий процесс развития общества, функционирование и развитие культур во всех их проявлениях. Или же, поликультурной средой является совокупность всех условий жизнедеятельности, в которых осуществляется объединение общекультурного, личностного и социального начал. Таким образом, нравственное воспитание – это процесс усвоения и принятия школьниками основных национальных ценностей, которые состоят из общечеловеческих, культурных, нравственных ценностей многонационального народа России и педагогически организован. Все происходящие изменения в жизни нашей страны, в особенности в области просвещения повышают актуальность проблем духовности, морали, этики. Как следствие меняется и нынешняя стратегия развития российской школы, которая ставит в центр формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Вновь становятся значимыми самые важные функции школы - воспитательно–образовательная и этнокультурная, а большее внимание уделяется не увеличению объема информации, а на познание, воспитание и развитие. «Знаниецентристская» система преподавания сменяется «культуросообразной», которая должна обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной и мировой культуры[3,с.34]. В настоящее время воспитательные цели школ разнообразны, но самое главное, чтобы эти цели при выстраивании воспитательной системы были духовнонравственными и способствовали не только воспитанию, но и развитию школьника при формировании его личности. Школа является одним из институтов воспитания, поэтому она не может и не обязана решать все проблемы, касающиеся воспитания.
Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3
Ссылка для цитирования:
Носкова А.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 295 - 298. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1723 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*