'
Киселева Е.П.
РОЛЬ ТРЕНДОВ КРАСОТЫ В БИЗНЕСЕ САЛОНОВ: КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКА *
Аннотация:
статья рассматривает роль трендов в индустрии красоты и важность адаптации салонов красоты к современным тенденциям, а также предлагает решения для успешной адаптации.
Ключевые слова:
тренды, салоны красоты, адаптация бизнеса, услуги красоты, современные технологии
DOI 10.24412/2712-8849-2024-978-28-34
Современная индустрия красоты постоянно меняется под влиянием новых трендов и инноваций. Для салонов красоты важно не только следить за этими изменениями, но и активно адаптироваться к ним, чтобы удовлетворять потребности современных клиентов. Тренды оказывают значительное влияние на бизнес салонов красоты, определяя их успех и конкурентоспособность на рынке. Сейчас услуги, которые раньше считались роскошью, стали необходимостью. Согласно отчету Square Future of Beauty, 78% потребителей говорят, что им важно регулярно посещать спа-салоны и салоны красоты. Поэтому профессионалы в области красоты должны быстро адаптироваться к изменениям и реагировать на современные тенденции.Сегодня индустрия красоты переживает подъем: в 2022 году рынок красоты, включающий в себя средства по уходу за кожей, парфюмерию, косметику и уход за волосами, достиг дохода $430 млрд и ожидается, что к 2027 году он достигнет $580 млрд[1]. Бьюти-индустрия продемонстрировала свою устойчивость даже в условиях глобальных экономических кризисов и нестабильной макроэкономической обстановки.Рисунок 1. Розничные продажи на мировом рынке косметики по категориям, в $млн.Роль трендов в индустрии красоты.Тренды определяют не только предпочтения потребителей, но и влияют на стратегии развития бизнеса в сфере красоты и ухода. Отслеживание тенденций давно является необходимостью для салонов, поскольку позволяет быть на шаг впереди конкурентов и удовлетворять потребности клиентов. Следование трендам имеет большое значение для конкурентоспособности салонов красоты. Те из них, кто не следит за нововведениями и не обновляют свои услуги и технологии, рискуют оставаться позади и потерять своих клиентов. В современной индустрии красоты успешными являются те салоны, которые гибко реагируют на изменения и быстро адаптируются к новым реалиям рынка.Тренды в сфере красоты формируют предпочтения клиентов. Потребители все больше осведомлены о последних тенденциях в бьюти-индустрии благодаря социальным медиа и другим информационным источникам. Они стремятся следовать за модными направлениями в сфере красоты и ухода за собой. В связи с этим салоны красоты должны постоянно обновлять свои услуги и техники, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.Поколение Z — это последнее поколение потребителей, численность которого составляет около четверти населения мира. Они прекрасно разбираются в цифровых технологиях, им комфортно делать покупки в Интернете они выросли, наблюдая за бьюти-инфлюенсерами в социальных сетях. Это поколение предпочитает покупать товары в интернете, а не в традиционных магазинах. Согласно недавнему глобальному опросу, косметические товары являются четвертой по популярности категорией онлайн-продуктов нынешнего поколения. В 2023 году более трети покупателей поколения Z во всем мире пользовались электронной коммерцией в сфере красоты. Опрос 2023 года показал, что около 83 процентов женщин этого поколения покупали косметические товары в интернете, потому что их рекомендовали создатели контента. Они оказывают огромное влияние на покупательское поведение молодого поколения. Салонам красоты важно учитывать это воздействие и использовать актуальные тенденции, рекомендуемые создателями контента, для привлечения и удержания клиентов. Следование за трендами позволяет им предлагать клиентам актуальные и востребованные услуги и продукты[2].Адаптация салонов красоты к изменениям.Сфера красоты непостоянна и тренды меняются настолько молниеносно, Vogue Business Beauty Trend Tracker освещает тенденции еженедельно. Салоны должны быстро адаптироваться к этим изменениям. Для того чтобы успешно приспосабливаться, необходимо инвестировать в подготовку персонала. Сотрудники должны быть в курсе последних модных веяний, чтобы удовлетворить потребности клиентов, которые всё чаще приходят с фотографиями из социальных сетей или упоминают образы знаменитостей. Успешные салоны должны обеспечивать своему персоналу обучение и знания о последних техниках и трендах, чтобы быть вне конкуренции и привлекать клиентов[6].Салоны красоты должны регулярно обновлять свой ассортимент услуг и процедур, чтобы оставаться актуальными. Они должны предлагать своим клиентам самые инновационные и востребованные услуги. По данным Spherical Insights, в 2022 году объем рынка услуг салонов красоты оценивался в $215,1 млрд. Ожидается, что к 2032 году он достигнет $481,8 млрд при среднегодовом темпе роста 8,4%[3]. Спрос на эти услуги создают изменение потребительских предпочтений и образа жизни, повышение внимания к внешнему виду и уходу за собой. Динамичная индустрия моды и красоты с постоянными инновациями в области причесок, нейл-арта, макияжа и ухода за кожей стимулирует спрос на специализированные услуги в салонах. Кроме того, социальные сети и инфлюенсеры в сфере красоты влияют на тренды и ожидания потребителей, что еще больше стимулирует спрос на широкий спектр салонных услуг. Компания Upfluence обнаружила, что у блогеров в сфере красоты в среднем 767 651 подписчик в TikTok*(* запрещено в РФ), в Instagram*(* запрещено в РФ) — 431 310, на YouTube — 417 134[5]. Они оказывают огромное влияние свою аудиторию. В совокупности эти факторы способствуют росту и развитию рынка услуг. Поэтому так важно, чтобы салоны красоты регулярно обновляли свой ассортимент процедур и соответствовали актуальным тенденциям и ожиданиям клиентов, обеспечивая свой рост и конкурентоспособность.Рисунок 2. Прогноз мирового рынка салонных услуг (в млн $)Важную роль в бьюти-индустрии играют современные технологии и салоны должны быть готовы использовать их в своей работе. В первую очередь это различные косметические аппараты. Мировой рынок косметических устройств оценивается в $60,49 млрд в 2022 году и, по прогнозам, к 2030 году достигнет стоимости в $236,77 млрд [3]. Их использование позволит салонам красоты расширить ассортимент услуг, быть на шаг впереди конкурентов и удовлетворять потребности современных клиентов.Современные технологии улучшат обслуживание, а также облегчат работу специалистов. Многие салоны сталкиваются с нехваткой персонала, что приводит к снижению качества обслуживания клиентов. Для решения этой проблемы можно использовать программное обеспечение, которое автоматизирует процесс планирования и бронирования услуг. Это позволит сотрудникам быстрее реагировать на запросы клиентов и управлять своим временем более эффективно. Клиентам при этом будет предоставлена возможность удобного онлайн-бронирования услуг через простое в использовании приложение, которое более удобно для молодого поколения и соответствует их запросам[4]. Также статистика показывает, что 30-35% клиентов не приходят на прием или опаздывают, причем часть из них просто забывают о встрече. Современные системы напоминают о посещении заранее, предотвращая потери времени. Новые программные решения позволяют салонам эффективно планировать и публиковать контент в социальных сетях. Присутствие в социальных сетях играет важную роль в привлечении клиентов: 45% потребителей признают, что оно влияет на их решения о покупке[7].Современные технологии проникают в индустрию красоты, предлагая салонам новые способы улучшения обслуживания клиентов и создания более персонализированного опыта. С помощью виртуальной визуализации клиенты могут пробовать новые прически и цвета, избегая недопонимания со стилистом и обеспечивая точное соответствие ожиданиям. Умные инструменты, такие как щетки для волос, анализируют тип волос клиента и рекомендуют подходящий уход и продукты. Виртуальные консультации становятся все более популярными, позволяя клиентам получать персональные рекомендации по уходу за кожей, прическам и макияжу, не выходя из дома. Технология 3D-печати проникает в индустрию красоты, позволяя создавать индивидуальные косметические продукты, адаптированные к потребностям клиентов. Искусственный интеллект помогает персонализировать подход. Все эти технологии позволяют салонам красоты адаптироваться к последним трендам, обеспечивая более качественное обслуживание и удовлетворяя потребности современных клиентов.
Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 3
Ссылка для цитирования:
Киселева Е.П. РОЛЬ ТРЕНДОВ КРАСОТЫ В БИЗНЕСЕ САЛОНОВ: КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ К ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКА // Вестник науки №9 (78) том 3. С. 28 - 34. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17236 (дата обращения: 05.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*