'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (78) том 3
  4. Научная статья № 18

Просмотры  51 просмотров

Журавлева А.В.

  


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК РЕСУРС РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА *

  


Аннотация:
актуальность ранней профессиональной ориентации обусловлена необходимостью формирования успешной личности с младшего школьного возраста. В современном мире быстро меняющихся профессий и требований рынка труда важно начинать формирование у детей интереса к различным профессиям с раннего возраста. Знакомство с различными профессиями способствует адаптации обучающихся в обществе, формированию у него ответственности за свой выбор и понимания значимости разных профессиональных ролей.   

Ключевые слова:
внеурочная деятельность, ранняя профориентация, младшие школьники   


На современном пути российского образования среди важнейших задач, обозначенных в «Послании президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию» от 1 марта 2018 г., ранняя профориентация школьников занимает одно из важных мест [1].Современная начальная школа представляет собой уровень начального общего образования, который соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Это уникальный образовательный процесс, направленный не только на приобретение знаний, умений и навыков, но и на развитие компетенций.Согласно Федеральной рабочей программе воспитания, которая является структурным элементом Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, младшие школьники должны приобретать опыт «трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности» [6].Главной задачей преподавателя, который занимается профориентационной работой, является использование всех возможных воспитательно-образовательных методов, чтобы максимально приблизить учащихся к пониманию профессиональной деятельности, учитывая их возрастные особенности (любознательность, восприимчивость, эмоциональность).С помощью активных методов профориентационной деятельности у младших школьников необходимо формировать ответственное отношение к труду, осознание его значимости в жизни человека и общества, понимание важности выбора профессии, а также развивать интерес к трудовой деятельности.Внеурочная деятельность играет важную роль в формировании и развитии личности ребенка через использование различных форм, методов, средств и технологий, отличающихся от классно-урочной системы. На наш взгляд, это создает уникальные возможности для внедрения профориентации младших школьников во внеурочную деятельность.На внеурочных занятиях дети узнают о многообразии существующих профессий, которые можно представить в формате ролевых игр и сценок, а также через участие в различных конкурсах и мероприятиях. Важно привлекать к этим занятиям родных, которые могут прийти и рассказать о своих профессиях, тем самым вдохновляя детей на трудовую деятельность. Кроме того, приглашаются специалисты различных интересных профессий, чтобы поделиться тем, чем их работа полезна и увлекательна.Основными формами развития ранней профессиональной ориентации у младших школьников являются беседа, экскурсия, встреча с людьми разных профессий, наблюдение, сюжетно-ролевая, дидактическая и театрализованная игра и т.д. Рассмотрим некоторые из данных форм подробнее.Эффективной формой являются экскурсии на предприятия, мастер-классы с участием профессионалов, встречи с представителями различных профессий. Такие мероприятия позволяют младшим школьникам получить непосредственное представление о реальной трудовой деятельности. В ходе экскурсии на завод или в мастерскую дети могут увидеть, как производятся товары, какие навыки требуются для выполнения той или иной работы, и даже попробовать себя в некоторых видах деятельности. Это не только расширяет их кругозор, но и формирует у них понимание важности и значимости различных профессий.Ролевые игры и интерактивные занятия также занимают важное место в системе профессиональной ориентации. В игровой форме дети могут попробовать себя в различных ролях: врачей, учителей, инженеров, художников и других. Игровая среда создает условия для формирования у детей интереса к труду, развивает их способность к самостоятельному принятию решений и стимулирует познавательную активность.Методы практической деятельности, такие как изготовление поделок, участие в конкурсах и творческих выставках, помогают детям развить навыки ручного труда и творческие способности. Например, создание поделок из природных материалов или участие в школьной ярмарке позволяют детям не только проявить свои таланты, но и увидеть результаты своего труда, что мотивирует их на дальнейшее развитие.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Журавлева А.В. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК РЕСУРС РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Вестник науки №9 (78) том 3. С. 102 - 106. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17250 (дата обращения: 06.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17250



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.