'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (78) том 3
  4. Научная статья № 23

Просмотры  59 просмотров

Турлыбек А.Д.

  


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
инклюзивное образование представляет собой образовательный подход, направленный на обеспечение равного доступа к обучению для всех учащихся, включая детей с особыми образовательными потребностями. В контексте уроков английского языка инклюзивное образование подразумевает использование методов и стратегий, которые учитывают разнообразие способностей, стилей обучения и потребностей учащихся.   

Ключевые слова:
инклюзивное образование, уроки английского, дифференцированный подход, поддерживающая атмосфера, обратная связь, адаптация заданий   


В последние годы инклюзивное образование становится все более актуальной темой в системе образования Казахстана. Это связано с тенденциями к более открытому и доступному обществу, где каждый ребенок, независимо от своих физических или ментальных особенностей, имеет право на обучение и развитие. Инклюзия в образовательном процессе, особенно на уроках английского языка, открывает новые возможности для всех учащихся, создавая среду, в которой они могут учиться, обмениваться опытом и развиваться вместе.Инклюзия предполагает не только интеграцию детей с особыми потребностями в общий класс, но и создание гибкой образовательной среды, которая поддерживает всех учеников. Это важно для формирования дружелюбного и уважительного отношения среди учащихся, что, в свою очередь, способствует более глубокому усвоению материала.В Казахстане инклюзия становится все более актуальной темой в области образования, особенно на уроках английского языка. В данной статье мы рассмотрим эффективные методы инклюзивного обучения на английских уроках, а также их значение для образовательной системы страны.«Инклюзивные практики на уроках английского языка».Уроки английского языка в контексте инклюзивного образования в Казахстане могут быть организованы таким образом, чтобы учесть потребности всех учащихся. Применение дифференцированного подхода к обучению позволяет преподавателям адаптировать задания в зависимости от уровня подготовки и особенностей каждого ученика. Это может включать использование визуальных материалов, интерактивных заданий и технологий, которые облегчают восприятие информации.Эффективное обучение в рамках инклюзивного образования требует от педагогов не только применения различных методов преподавания, но и адаптации форм оценивания. Вместо традиционных тестов и контрольных работ, которые могут быть трудными для детей с особыми потребностями, учителя могут использовать альтернативные методы, такие как проектная работа, устные ответы или практические задания.Создание поддерживающей среды.Важно также создать в классе поддерживающую и дружелюбную атмосферу, где уведомляется ценность каждого ученика. Учитель, который проявляет терпимость и понимание, способствует формированию уверенности у учеников с особыми потребностями. Это станет основой для их желания учиться и взаимодействовать с окружающими.В классе, где присутствуют дети с различными способностями, учитель должен быть готов к решению потенциальных конфликтов и трудностей, возникающих при взаимодействии между учащимися. Создание правил поведения и норм общения поможет избежать негативных ситуаций и укрепить взаимоуважение среди детей.1. Дифференцированный подход: Преподаватели могут использовать дифференцированные задания, которые соответствуют уровню подготовки каждого ученика. Например, для детей с особыми потребностями можно предложить более простые задания, в то время как другие учащиеся могут работать над более сложными задачами.2. Использование технологий: Внедрение современных технологий в учебный процесс может значительно облегчить обучение. Например, интерактивные приложения и онлайн-ресурсы могут помочь учащимся с различными стилями обучения усваивать материал более эффективно.3. Создание поддерживающей атмосферы: Важно, чтобы в классе царила атмосфера поддержки и взаимопомощи. Ученики должны чувствовать себя комфортно, задавая вопросы и выражая свои мысли. Это особенно важно для детей с особыми потребностями, которые могут испытывать трудности в общении.4. Обратная связь и оценивание: Эффективное обучение невозможно без регулярной обратной связи. Преподаватели должны учитывать индивидуальные достижения каждого ученика и предоставлять конструктивные рекомендации для дальнейшего развития.Примеры успешной практики.В некоторых школах Казахстана уже внедрены успешные практики инклюзивного образования на уроках английского языка. Например, в Алматы была организована программа, в рамках которой учителя прошли специальное обучение по инклюзивным методам преподавания. В результате этого, учащиеся с особыми потребностями начали показывать значительные успехи в изучении английского языка.Заключение.Инклюзивное образование на уроках английского языка в Казахстане это не просто тренд, а необходимость, которая открывает новые возможности для всех учащихся. Эффективное обучение, основанное на принципах инклюзии, способствует созданию более справедливой и доступной образовательной среды. Важно, чтобы все участники образовательного процесса учителя, ученики и родители - работали вместе, создавая условия для успешного обучения каждого ребенка. Инклюзия в образовании - это шаг к более гармоничному и интегрированному обществу, где каждый имеет право на образование и развитие.В конечном итоге, инклюзия не только обогащает образовательный процесс, но и формирует общество, в котором ценятся разнообразие и равенство.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Турлыбек А.Д. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №9 (78) том 3. С. 128 - 132. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17255 (дата обращения: 06.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17255



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.