'
Шувалова В.В.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ *
Аннотация:
целью данной статьи является знакомство с опытом работы по устранению основных проблем, которые возникают у педагогов при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
Ключевые слова:
обучение, аттестация, подготовка, экзамен, ученик, математика, контроль знаний
Основная цель школьного учителя математики – развить у учащихся интеллектуальные навыки, сформировать умение критически мыслить и использовать полученные знания и навыки в условиях современного общества.Современный учитель должен использовать такие методы и приёмы, которые бы позволили подготовить каждого ученика 9 класса к успешной сдаче итогового экзамена. Для достижения данной задачи нужно создать все необходимые условия, при которых бы каждый школьник сумел получить базовый набор знаний и умений, а также мог воспользоваться ими на практике. Высокие результаты необходимы ученикам, учителю и родителям. Именно по этой причине педагоги в процессе своей деятельности используют большое количество различных методов, способов и приёмов эффективной подготовки к экзамену.В процессе подготовки к итоговой аттестации по математике мною используется определённая система подготовки учащихся, которая позволяет добиваться хороших результатов.Каждый современный учитель математики знает, что каждый год условия проведения ОГЭ ужесточаются, где школьник ставится в жёсткие рамки, в которых он чувствует большое внимание к себе, требовательность со стороны родителей, учителей и администрации школы, а также нахождение под постоянным наблюдением со стороны незнакомых людей в процессе проведения самого экзамена. По этим причинам ученики очень часто совершают ошибки, которые бы не допустили в обычных условиях.Очень часто подвергается изменениям и содержание экзаменационной работы по математике. Сюда относится количество заданий в КИМ-е, формулировка заданий, стало меньше заданий с возможностью выбора варианта ответов, изменились типы экзаменационных заданий, а в последние годы кардинально была изменена и система оценивания заданий. Важно отметить, что успешная сдача ОГЭ по основным предметам: математика и русский язык, напрямую влияют на получение учеником аттестата об основном общем образовании. Если учащийся по результатам экзамена не набирает минимально допустимое количество баллов и не пересдаёт экзамен, он теряет возможность получить аттестат об основном образовании и продолжить своё дальнейшее обучение.Однако главным в процессе подготовки к ОГЭ всегда был и остаётся школьный урок.Для того, чтобы повысить эффективность уроков и развить у школьников интерес к предмету, учителя, в том числе и я, используют различные средства ИКТ, применяют дифференцированный и деятельностный подход к обучению, используют приёмы индивидуальной работы, а также работу в группах или парах.Для определения уровня подготовки к ОГЭ по математике ученики нашей школы регулярно участвуют в пробном ОГЭ. Главная цель проведения пробного экзамена – познакомить учащихся с процедурой экзамена, а также научить правильно заполнять бланки ответов. Результаты проведённого экзамена позволяют правильно составить план работы на год, распределить учеников на различные уровни подготовки, и выписать основные ошибки, допущенные в процессе заполнения бланков ответов.Далее в течение всего учебного года мною обязательно проводится фронтальная работа на уроках с использованием КИМов ОГЭ прошлого года и демонстрационных версий текущего года. В процессе подготовки к уроку создаются презентации на такие темы, как «Графики функций», «Площади фигур», «Решение задания №13», «Практико-ориентированные задания ОГЭ» и т.д., где обязательно отражается вся необходимая теоретическая информация. Регулярно проводятся самостоятельные работы, как по отдельным темам, так и с использованием КИМов на весь урок. Используются при этом и готовые тесты, размещенные в свободном доступе в сети «Интернет», а также подготовленные самостоятельно.Каждую неделю проводятся две консультации для всех желающих. Отвечаю на любые вопросы по заданиям, вместе проводим анализ ошибок, разбираем различные типы заданий. Каждому ученику рекомендовано завести отдельную тетрадь для подготовки к экзамену, в которой последние страницы занимают формулы и свойства, число которых пополняется по мере решения различных заданий.Огромное место в решении вопросов успешной сдачи ОГЭ по математике занимают умения считать в уме, а также знания приёмов быстрого вычисления, нестандартных приёмов решения задач. Большое внимание на уроках уделяется чёткому знанию правил и формул, как одной из основ успешного решения экзаменационных заданий.Однако, самая большая проблема состоит в том, что в любом классе есть группа «риска» - ученики, которые могут не набрать минимальное количество баллов, необходимых для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому в своей работе я стараюсь не только уделять таким учащимся повышенное внимание, но и привлекать более сильных учеников для помощи в подготовке к ОГЭ.Успешная сдача экзамена зависит не только от учителя, но и от комплексного подхода всех участников образовательного процесса – учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников.Конечно же и сам ученик должен быть готов принимать информацию, полученную от учителя на уроке, быть мотивированным на успех. Именно отсутствие мотивации и является основной проблемой современной школы. На данный момент огромные возможности интернета и постоянная его доступность приводит к тому, что любой ученик может решить поставленную перед ним задачу, не прилагая никаких усилий, а используя уже готовое решение. Математика – сложный предмет, а большинство современных детей не готовы преодолевать трудности и предпочитают готовые решения. Поэтому в настоящее время перед педагогом ставится ещё одна задача – мотивировать учащихся на положительный результат только с использованием своих собственных знаний без использования ресурсов интернета.
Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 3
Ссылка для цитирования:
Шувалова В.В. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ // Вестник науки №9 (78) том 3. С. 148 - 152. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17259 (дата обращения: 05.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*