'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 64

Просмотры  58 просмотров

Сажин П.Е.

  


РОЛЬ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА *

  


Аннотация:
За последнее десятилетие возможность использовать сеть Интернет значительно растет. Улучшаются технологии подключения, и увеличивается зона охвата все больших территорий мирового сообщества. Такие масштабные изменения поспособствовали к переходу маркетинговой деятельности в глобальные сети Интернет. Впоследствии данной интеграции, Интернет маркетинг стал неотъемлемой частью развития и продвижения бизнеса   

Ключевые слова:
маркетинг, интернет, глобализация, социальные сети, технологии   


Понятие Интернета зародилось в середине ХХ века, в то время была создана сеть компьютеров Министерства обороны Соединенных Штатов Америки (США), которая получила название ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network). Впоследствии начали появляться все новые локальные сети, которые начали объединяться между собой, к концу столетия термин «Интернет» представлял собой понятие глобальной или всемирной сети. На рубеже ХХ и ХХI веков, динамика развития интернет технологий характеризовалась значительно высокой. При проведении статистических данный с 2000 по 2010 года количество пользователей глобальной сети возросло более чем пять раз, со временем, продолжая увеличиваться. В опубликованном отчете «Global Digital 2018» приведены данные увеличения числа пользователей сети в 2018 году на 250 млн. человек, по сравнению с 2017г, и составляет 4,021 млрд. человек. Также известно, что на данный момент наибольшее проникновение Интернета зафиксировано в развитых странах, наиболее высокое проникновение в Северной Европе 94%, Западной Европе 90% и Северной Америке 84%, в развивающихся странах составляет 40%, а в наименее развитых странах всего 15%. Первое место в мире по числу интернет-пользователей занимает Китай, где в 2017 году их число составило 772 млн. человек, что составляет 55,8% численности населения. В тройку лидеров также входят: Индия – 350млн. человек и США – 277 млн. человек. При проведении МСЭ исследования было выявлено, что число пользователей достигнет отметки в 5 млрд. человек к 2020 году и скорее всего это будут городские поселения Азиатско-Тихоокеанского региона и регионов Северной и Южной Америки, которые находятся в пределах доступа к беспроводной и проводной инфраструктуры. Рост не коснется беднейших слоев населения. Стремительный рост распространения Интернета в мировом сообществе прямо влияет на становление интернет-маркетинга, который является важной составляющей в маркетинговой деятельности коммерческих организаций [1]. Роль интернет-маркетинга в организации соответствует классической концепции маркетинга, также его называют электронный маркетинг. Интернет-маркетинг включает в себя основные составляющие маркетинговой деятельности, такие как: проведение исследований рынка покупателей и внешней среды, продвижение продукции, брэндинг, работу с посредниками, проведение организации торговосбытовой деятельности. Следует учесть, что электронный маркетинг представляет собой особую концепцию, которая объединяет традиционные методы маркетинга и новейшие информационные технологии, что способствует появлению новых инструментов проведения маркетинговой компании. В интернет-маркетинге представляет собой несколько бизнес моделей, таких как: бизнес-бизнес (B2B), бизнес-потребитель (В2С), потребитель-потребитель (С2С). В2В является моделью компаний, которые делают бизнес между собой, В2С – непосредственно продажи конечному потребителю, С2С проявляется реже, представляет собой взаимодействие пользователей в обмене товаром и продажи товара друг другу. Маркетинг представлен в Интернете следующими элементами: интернетреклама; поисковый маркетинг; прямой маркетинг с использованием Email; SMO (Social Media Optimization); SMM (Social Media Marketing). Далее рассмотрим приведенные ранее элементы: - интернет-реклама имеет различные формы в глобальной сети, такие как: баннерная, медийная, контекстная, видеореклама. Согласно статистике, именно интернет-реклама является самой быстрорастущей среди всех сегментов рекламного рынка. По данным исследований объем рекламного рынка в Интернете за первое полугодие 2018 годы вырос на 21% и составил 90,5-91,5 млрд. руб., в то время как сегмент ТВ рекламы, за тот же период увеличился лишь на 13% до 90-91 млрд. руб. Медийная и баннерная реклама выполняют функцию зрелищного восприятия информации пользователями. В ней используются специальные приемы, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя различными видами текстов, логотипов, фотографий и т.д. Объем сегмента данных видов рекламы в 2017 году составил 23,9 млрд.руб, в 2018 году также ожидается увеличение. Видеореклама является сегментом, который размещают в большей степени на сервисах просмотра потокового видео. В 2017 году объем видеорекламы составил 8,3 млрд. руб. и в итоге вырос на 26%, в 2018 году прогнозируется рост данного сегмента в районе 20–25 %. Контекстная реклама служит для аудитории конкретно заинтересованной в определенном продукте, данная вид рекламы появляется в поисковой строке при вводе интересующего запроса. В 2017 году объем контекстной рекламы составил 140,2 млрд. руб. и показал рост 22 %, в 2018 последующих годах рынок контекстной рекламы будет продолжать увеличиваться на 15 – 20 %. Поисковая оптимизация или SEO (Search Engine Optimization) является способом продвижения сайта, цель которого, улучшить позицию сайта в выборе результатов поиска по определенным ключевым словам. Это означает, что страница сайта будет находиться в списке результатов поисковой выдачи, чем точнее она отвечает на поставленный вопрос. Данный вид маркетинга ставит цель увеличения сетевого трафика и возможных клиентов для получения дохода от данного трафика.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сажин П.Е. РОЛЬ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 329 - 333. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1727 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1727



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.