'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (78) том 3
  4. Научная статья № 38

Просмотры  38 просмотров

Рогозина О.П., Савлук Н.Д., Олефиренко А.Б.

  


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
данная статья посвящена проблеме формирования навыков коллективного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Развитие этих навыков имеет высокую значимость для успешной социализации и будущей карьеры ребенка. В статье рассматривается актуальность данной темы в контексте современного общества, где важность командной работы и умения находить общий язык с окружающими становится все более явной. Предлагаются методы и практики, способствующие эффективному формированию навыков коллективного взаимодействия у детей младшего школьного возраста, что является ключевым элементом их полноценного развития.   

Ключевые слова:
коллективное взаимодействие, младший школьный возраст, социализация, общение, командная работа, развитие, социальные навыки, групповая деятельность   


Значимость развития навыков коллективного взаимодействия: Роль коммуникационных навыков в современном информационном обществе, Необходимость умения работать в команде для достижения успеха, Влияние коллективного взаимодействия на личностное и профессиональное развитие.Цель статьи: изучить важность формирования у детей младшего школьного возраста навыков коллективного взаимодействия, предложить методы и практики для успешного развития этих навыков в педагогической практике.Актуальность темы: Успешное социальное и карьерное развитие зависит от уровня умений по взаимодействию с окружающими, Высокая конкуренция в современном мире требует отличных навыков сотрудничества и коммуникации, Недостаточное внимание к развитию коллективных навыков у детей может привести к проблемам адаптации в будущем.Коллективное взаимодействие представляет собой взаимодействие между участниками группы с целью достижения общих целей либо решения общей задачи. Для детей младшего школьного возраста это означает умение эффективно работать в команде, сотрудничать с другими людьми, вырабатывать одинаковые цели и делиться ответственностью за их достижение. Коллективное взаимодействие играет ключевую роль в развитии социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к адаптации.Почему важно развивать эти навыки на раннем этапеРазвитие навыков коллективного взаимодействия на раннем этапе имеет ряд важных причин:1. Создание основ дальнейших отношений: Умение работать в коллективе поможет детям лучше понимать друг друга, уважать мнения и чувства товарищей. Это будет способствовать формированию здоровых и продуктивных взаимоотношений в будущем.2. Развитие социальных навыков: В процессе коллективного взаимодействия дети учатся общению, слушанию других, сотрудничеству, решению конфликтов, принятию различий и совместной деятельности. Все это важные компетенции для успешной социализации.3. Подготовка к будущей карьере: В современном обществе умение работать в коллективе считается важным навыком, требуемым на работе. Раннее формирование этих навыков позволит детям легче адаптироваться к будущим профессиональным ситуациям, где командная работа является ключевым фактором успеха.Педагоги и родители играют ключевую роль в формировании навыков коллективного взаимодействия у детей. Вот как они могут влиять на этот процесс:- Обучение моделированию: Педагоги и родители могут служить примером детям, демонстрируя здоровое сотрудничество, уважение к окружающим и умение работать в группе.- Обучение коммуникационным навыкам: они могут учить детей правильному общению, слушанию других, выражению своих мыслей и эмоций, что является важной частью коллективного взаимодействия.- Создание условий для практики: Педагоги и родители могут создавать возможности для детей работать в группах, решать задачи сообща, проводить коллективные игры и проекты.Окружающая среда также оказывает значительное влияние на формирование навыков коллективного взаимодействия у детей:- Школьная обстановка: Классная обстановка, степень поддержки со стороны учителя и атмосфера в классе могут способствовать или препятствовать успешному взаимодействию детей в коллективе.- Взаимодействие с одноклассниками: Отношения между детьми в школе, возможность находить единомышленников, конфликты и способы их разрешения – все это формирует опыт детей по общению и совместной деятельности.- Культурные особенности: Традиции, ценности и поведенческие стандарты в определенной среде могут также повлиять на способность детей эффективно взаимодействовать в коллективе.Игровые методы могут эффективно способствовать развитию навыков коллективного взаимодействия у детей:- Командные игры: Участие в командных играх, где дети вынуждены взаимодействовать и сотрудничать для достижения цели, способствует развитию навыков совместной работы.- Ролевые игры: Во время ролевых игр дети могут принимать на себя разные роли и учиться работать сообща, обсуждать стратегии и действовать вместе.- Коллективные задачи: Разрешение сложных задач или головоломок в группе требует взаимодействия и обмена мнениями, что помогает развивать коммуникативные навыки.Проектная деятельность отлично подходит для развития навыков коллективного взаимодействия:- Распределение ролей: при выполнении проекта дети могут брать на себя разные роли, что позволяет им учиться сотрудничать и уважать вклад каждого члена группы.- Обсуждение и принятие решений: в рамках проекта дети должны обсуждать и принимать совместные решения, что способствует развитию навыков коммуникации и конструктивного взаимодействия.- Целеполагание и выполнение задач: совместная работа над проектом требует определения целей, планирования и совместного выполнения задач, что способствует формированию навыков коллективного взаимодействия.Примеры успешного опыта в развитии навыков коллективного взаимодействия, описание проектов или программ, которые показали положительные результаты1. Проект "Школьный театр": В рамках этого проекта школьники учатся не только играть на сцене, но и сотрудничать в команде - от разработки сценария до подготовки костюмов. Результатом стало не только успешное выступление, но и укрепление дружеских отношений между участниками.2. Программа "Молодые лидеры": Данная программа направлена на развитие лидерских и коллективных навыков у подростков. Участники проходят обучающие занятия, тренинги по командной работе и решению конфликтов. По завершении программы многие участники проявили уверенность в себе и способность эффективно работать в группе.Опытные истории успеха в области формирования коллективных навыков у детей- История успеха "Классный проект": в одном из классов провели проект по созданию экологического сада на территории школы. Дети активно участвовали в планировании, посадке растений и уходе за ними. В процессе работы они научились слушать друг друга, совместно принимать решения и действовать в единстве.- Успех инициативы "Детское предприятие": группа детей запустила собственный магазинчик на школьной ярмарке, где продавали самодельные поделки. В ходе работы над проектом они распределяли обязанности, учились координировать усилия и решали возникающие проблемы коллективно. Этот опыт помог детям понять важность сотрудничества и взаимопомощи.Подводя итоги изложенного выше, можно отметить следующее:- Развитие навыков коллективного взаимодействия играет важную роль в формировании личности и успешном функционировании человека в обществе.- Примеры успешного опыта показывают, что умение работать в команде, слушать мнение других, адаптироваться к различным стилям общения существенно повышает эффективность достижения поставленных целей.Развитие навыков коллективного взаимодействия необходимо для успешной интеграции в общество и достижения личностного роста. В современном мире, где важно уметь работать с людьми из разных культур и стран, умение эффективно взаимодействовать в коллективе становится ключевым.Для будущего развития личности значимо осознание важности коллективного подхода в решении задач, разделение ответственности, поощрение творческого мышления и умение находить компромиссы в конфликтных ситуациях. Поэтому развитие навыков коллективного взаимодействия дает прочный фундамент для личностного роста и успешной адаптации в обществе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Рогозина О.П., Савлук Н.Д., Олефиренко А.Б. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №9 (78) том 3. С. 236 - 242. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17270 (дата обращения: 05.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17270



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.