'
Филиппова О.Д.
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГО БОГДАНОВИЧ) *
Аннотация:
в научной статье представлен программный подход к оценке и прогнозированию муниципального образования социально-экономического развития ГО Богданович, дана оценка эффективности реализации муниципальных программ ГО Богданович за 2023 год, а также предложены прогнозные решения по совершенствованию основных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Ключевые слова:
МСУ, прогнозирование, социально-экономическое развитие, муниципалитет, муниципальные программы, эффективность
Совершенствование управления программно-прогнозных направлений деятельности органов местного самоуправления имеет решающее значение по причине высокой информированности населения, внедрения новейших инновационных технологий даже при выборе агрессивного развития территории.Частичная децентрализация создает новые проблемы для управления регионами, связанными с достижениями основных стратегических целей муниципального развития. Поэтому важно найти новые инструменты для управления регионами по принципам эффективного управления. Поэтому для решения сложных проблем муниципального управления применение программных подходов на каждом уровне государственной власти, поддерживаемых разработкой соответствующих законодательных инициатив, стало очень распространено [1, с. 265].Муниципальные программы разрабатываются от определения цели к результату с использованием программного обеспечения, то есть запрограммируется (алгоритмизирует). Отмечается, что программный подход в его интегрированном приложении содержит два основных компонента: стратегический, который позволяет систематически определять «то, что мы стремимся» (обоснованная многосторонняя скоординированная подготовка «хорошего» решения) и прогнозируемое, которое определяет «как мы будем делать это «(программирование действий и ответственности) [3, с. 41].Программа муниципальных образований играет значительную роль в управления социально-экономическими развитиями муниципальных образований.На данный момент выделяются такие виды муниципальных программ: муниципальные программы; ведомственные целевые программы муниципальных образований; программа социальной и экономической модернизации муниципальных образований; муниципальные инвестиционные программы.В муниципальные программы входят социальные, организационные и хозяйственные блоки, которые способствуют эффективному решению проблем развития местного самоуправления. Поэтому муниципальные органы должны подготовиться к решению этих задач, т.е. профессионально обладать умением разрабатывать, утверждать и реализовывать соответствующие муниципальные программы [2, с. 275].Проблема социально-экономического развития муниципалитетов обусловлена непростыми условиями экономического и политического характера, затрудняющими процессы совершенствования социально-экономической сферы страны. Развитие муниципальных территорий возложено на органы местного самоуправления, одной из ключевых задач которых является стратегическое управление. Стратегическое управление муниципальным образованием направлено на обеспечение устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе, и реализуется через муниципальные программы [4, с. 38].Целью научной статьи является определение основных направлений деятельности органов местного самоуправления по оценке и прогнозированию муниципального образования социально-экономического развития ГО Богданович.Программа социально-экономического развития Богдановичского ГО, как и в других муниципальных образованиях, в настоящее время не разрабатывается в силу реализации во всех муниципалитетах стратегий социально-экономического развития муниципального образования [4].Практически все программы муниципальных образований, реализуемых в МО, среднесрочные, поскольку они планируются не менее 3-4 лет, кроме программы «Формирование современной городской среды Богдановичского ГО на 2018-2024 гг., реализуемой на 6 лет.Источником муниципального финансирования могут выступать федеральные бюджеты, региональные бюджеты и местные бюджеты. В бюджете г. Богданович заложены бюджеты на реализацию программ. Размер денежных ассигнований на реализацию муниципальных программ соответственно составляет на 2021, 2022 и 2023 гг. 10243288,80; 10297919,40; 10626488,20 тыс. руб.Бюджет содержит так называемую долю программных расходов, непосредственно увязанных не только с целями, но и с результатами деятельности органов местной власти. Доля программных расходов исчисляется от общей суммы расходов бюджета Богдановичского ГО в процентах и составляет на 2021, 2022, и 2023 гг. 88,2%, 87,1% и 87,0%. Исходя их вышеуказанного, можно сделать вывод, что муниципальные программы в деятельности органов местного самоуправления занимают важное место. На реализацию муниципальных программ направлено больше половины общей суммы бюджетных ассигнований Богдановичского ГО.В соответствии с оценкой эффективности, проведенной на основании постановления администрации Богдановичского ГО, эффективность реализации 12 муниципальных программ признана высокой. Их финансирование осуществлялось в отчетном периоде (таблица 1).Таблица 1. Реализация муниципальных программ на территории Богдановичского ГО за 2023 г.С учетом итогов, предоставленных контрольно-счетной палатой по анализу исполнения муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Богдановичского ГО в 2022 г. и 2023 г., было установлено, что при оценке эффективности данной программы применялись некорректные индикаторы, которые не отвечали требованиям порядка принятия решений о разработке муниципальных программ. Исходя из этого, сделать объективный вывод о высокой эффективности реализации мероприятий муниципальной программы на территории Богдановичского ГО не представляется возможным.Анализ реализации муниципальных проектов в Богдановичском городском округе за 2023 год показывает, что на сегодняшний день практически не существует программ по развитию потенциала молодежной среды. В последние годы наблюдается критический рост числа молодежи, которая не нашла по каким-либо причинам достойного место в социальной системе. Это, прежде всего, зависит от проблемы трудоустройства, однако побочный эффект высокой безработицы у молодежи – это ее маргинализация, что соответственно влияет на форму и способ свободного времени у молодых людей. Отсутствие стратегии развития досуговой активности молодежи местными властями и общественностью, мотивации ее в соответствующих образовательных структурах порождает своеобразные, свободные формы досуговой активности молодежи, выражающиеся порой в акциях протеста на площадках.Программно-целевой метод гарантирует высокую эффективность и подобающую результативность управленческим решениям в муниципальном образовании, позволяет повысить качество управленческой деятельности, в частности распределения ресурсов, планирования и исполнения бюджета. Это позволяет рациональнее и, самое главное, экономнее расходовать бюджетные средства, придает большую прозрачность управленческому сектору, тем самым делая контрольные возможности гораздо шире.Итак, можно сделать вывод о том, что все вышеперечисленное сможет повысить уровень сопричастности граждан в местное самоуправление, а местной власти позволит стремиться к высокой степени реализации поставленных целей и задач для повышения благосостояния муниципального образования.Оценка эффективности реализации муниципальных программ на территории Богдановичского ГО за 2023 г. рассмотрена в таблице 2.Таблица 2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ на территории Богдановичского ГО за 2023 г.По оценке эффективности осуществления муниципальных проектов в Богдановичском городском округе за 2023 год выяснилось, что большинство муниципальных проектов осуществлялось на высоких уровнях.Используя цифровые технологии в управлении муниципальным образованием, муниципальные органы управления могут вести оперативное и корректное управление ресурсами и их учет, повышает надежность предоставления и управления коммунальными ресурсами потребителям, повышает эффективность транспортного управления в муниципальном образовании, повышает планирование городского строительства. В Богдановичском ГО функционирует онлайн-приложение, которое позволяет оперативно решать задачи ГО, включая проблемы с водоснабжением и коммуникациями. В удобном для него моменте любой гражданин может отправить заявку или обратиться в местные органы власти. Благодаря этому приложению осуществляется эффективное обратное общение.
Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 4
Ссылка для цитирования:
Филиппова О.Д. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГО БОГДАНОВИЧ) // Вестник науки №9 (78) том 4. С. 58 - 68. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17359 (дата обращения: 06.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*