'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (78) том 4
  4. Научная статья № 31

Просмотры  53 просмотров

Амангельдыева Э.К., Хатджиева О.К., Гафурова М.А.

  


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ И ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные методы обучения языкам и их связь с воспитанием патриотизма у подрастающего поколения. Рассмотрены традиционные и современные подходы к преподаванию языков, а также их роль в формировании гражданской идентичности и патриотических ценностей. Особое внимание уделяется интеграции образовательных и воспитательных целей в школьной системе и учреждениях дополнительного образования.   

Ключевые слова:
обучение языкам, воспитание патриотизма   


Введение. Обучение языкам и воспитание патриотизма — это два ключевых элемента образовательного процесса, направленные на развитие гармоничной личности, способной активно участвовать в общественной жизни своей страны. Язык является не только средством общения, но и важнейшим фактором формирования национальной идентичности и гражданских ценностей. Воспитание патриотизма в образовательном процессе требует комплексного подхода, где обучение языкам играет значимую роль.Язык играет важную роль в формировании национального самосознания. Обучение родному языку позволяет передавать культурные и исторические ценности, формировать чувство принадлежности к своей нации и уважение к её традициям. Патриотическое воспитание направлено на формирование у детей и молодежи любви к Родине, уважения к её истории и культуре, готовности служить обществу. Задачи патриотического воспитания включают развитие гражданской ответственности, уважения к государственным символам, истории страны и её героическим традициям.Традиционные методы обучения языкам включают грамматико-переводной и аудиолингвальный методы. Грамматико-переводной метод фокусируется на изучении правил грамматики и переводе текстов. Этот метод позволяет глубже погружаться в структуру языка и осваивать его основные правила, что особенно важно при обучении родному языку.Аудиолингвальный метод, основанный на многократном повторении языковых образцов, используется для закрепления навыков говорения и восприятия языка на слух. Этот метод позволяет эффективно тренировать слуховую память и произношение, что важно, как для изучения родного, так и для изучения иностранных языков.Коммуникативный метод. Современный коммуникативный подход к обучению языкам акцентирует внимание на живом общении, погружении учащихся в языковую среду и использовании языка в реальных ситуациях. Этот метод способствует развитию навыков общения и взаимопонимания, что важно не только для языкового развития, но и для воспитания патриотизма, так как через коммуникацию учащиеся осознают культурные и исторические особенности своей страны.Метод проектов, при котором учащиеся самостоятельно исследуют различные аспекты языка и культуры, также является эффективным инструментом обучения языкам и воспитания патриотизма. Проекты, связанные с историей, культурой и национальными героями, позволяют школьникам лучше понять значение родной культуры и её связи с языковыми особенностями.Использование цифровых технологий. Современные цифровые технологии предоставляют широкие возможности для интерактивного обучения языкам и воспитания патриотизма. Использование образовательных платформ, виртуальных экскурсий и приложений для изучения языка позволяет глубже погружаться в культурный контекст страны, способствуя воспитанию уважения к её истории и культурным ценностям.Методы воспитания патриотизма. Для эффективного воспитания патриотизма необходимо интегрировать патриотические ценности в образовательный процесс. Это можно реализовать через включение в учебные программы материалов, посвящённых истории страны, её культуре, национальным героям и важным событиям. Важно, чтобы обучение языкам также поддерживало патриотическую направленность, подчеркивая значимость языка как носителя культуры и традиций.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Амангельдыева Э.К., Хатджиева О.К., Гафурова М.А. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ И ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ // Вестник науки №9 (78) том 4. С. 233 - 236. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17380 (дата обращения: 27.03.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17380



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.