'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (78) том 5
  4. Научная статья № 8

Просмотры  24 просмотров

Россомахина Т.П.

  


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается экономический эффект от разработки методического инструментария организации системы бюджетирования (для МКУ Центральная Бухгалтерия Управления образования Индустриального района г. Ижевска).В современных условиях эффективное управление финансами является ключевым элементом успешной деятельности любой организации, включая учреждения образования.   

Ключевые слова:
контроль, бюджетирование, краудсорсинг   


Управление процессом бюджетирования означает планирование, использование и управление финансовыми ресурсами организации, которые генерируют в результате своей деятельности, и капиталом, получаемым от инвесторов или кредиторов. Именно финансовый менеджмент, является одним из наиболее важных аспектов работы владельца компании. Финансовый менеджмент — это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данной компании на рынке [1, с. 85].Некоторые из наиболее распространенных функций стратегического управления бюджетированием МКУ ЦО УО включают следующее:Рис. 1. Функции стратегического финансового менеджмента МКУ ЦО УО.Отметим, что реализация модернизации системы бюджетирования по ЦФО МКУ ЦО УО планируется на основании краудсорсинга.Краудсорсинг - это привлечение людей для коллективного решения задач. Участники выполняют задания без заключения трудового договора, безвозмездно или за символическую плату. Их мотивация — опыт и реализация творческой идеи. Организатор же экономит деньги, получая разные варианты решений от волонтёров [2, с. 113].Краудсорсинг основан на доступности, открытости и добровольности. Основополагающие принципы – разделение крупных задач на более мелкие и привлечение как можно большего количества участников. Задание могут выполнять десятки, сотни и тысячи человек.Краудсорсинг используют для:внедрения новых продуктов,сбора идей,оценки качества обслуживания (мнения клиентов),масштабирования бизнеса.Таким образом, отметим, что МКУ ЦО УО подходит с повышенным вниманием к вопросам бюджетирования и осуществляет комплексный подход к данному процессу.Процесс управления проектами МКУ ЦО УО включает в себя следующие этапы:Инициация: принятие решения о запуске проекта, разработка концепции, назначение менеджера, ответственного за управление проектом.Планирование: разработка сводного плана проекта, определение сроков, финансирования, ожидаемого качества, способов решения поставленных задач, риск-менеджмента.Организация: распределение задач между членами команды, установление границ ответственности, координация их действий, контроль соблюдения сроков, расходов, соответствия стандартам качества, внесение изменений в план при необходимости.Контроль: сравнение фактических показателей реализации проекта с запланированными, анализ отклонений от плана, разработка мероприятий по коррекции.Завершение: завершение работ, составление заключительного отчета, подготовка документации, разрешение спорных вопросов [3, с. 78].Рассмотрим реализацию проекта МКУ ЦО УО для наглядности – Использование краудсорсинга.Приведем характеристику основных пунктов краудсорсинга:Таблица 1. Характеристика краудсорсинга.Идея краудсорсинга заключается в использовании коллективного мышления, поскольку совместная работа большого количества людей, объединенных одной общей идеей и интересом намного продуктивнее, чем силы одного или нескольких людей, которые зачастую преследуют лишь финансовые выгоды.Таблица 2. Типовая схема краудсорсингового проекта по бюджетированию ЦФО МКУ ЦО УОРасходы на реализацию проектов в рамках краудсорсинга представлены в таблице 3:Таблица 3. Расходы на реализацию проектов в рамках краудсорсинга бюджетирования ЦФО МКУ ЦО УО.В результате внедрения проектов, нужны будут финансовые вложения в размере 1,7 млн.руб.Таким образом, в результате реализации проекта годовая экономия заработной платы может составить:Э(ФОТ)=54580*3*12=1964880 руб.Также предприятие сможет сэкономить на отчислениях с зарплаты (30% от заработной платы):Э(отчисл)=54580*3*12*0,3=589464 руб.Общая годовая экономия будет равна:Э=1964880+589464= 2554344 руб.Представим полученный экономический эффект от внедрения информационных технологий в таблице 4:Таблица 4. Экономический эффект от внедрения краудсорсингового проекта по бюджетированию ЦФО МКУ ЦО УО.Таким образом, мероприятие позволит сэкономить МКУ ЦО УО 854 тыс. руб.График реализации проекта разработан с целью окончательного определения предполагаемых сроков выполнения работ, входящих в его состав, общей продолжительности. В этом случае должно быть предоставлено окончательное соглашение с участниками и утверждение графика работы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Россомахина Т.П. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ // Вестник науки №9 (78) том 5. С. 51 - 58. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17478 (дата обращения: 05.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17478



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.