'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (78) том 5
  4. Научная статья № 28

Просмотры  27 просмотров

Звездочетова Г.Е.

  


ФОРМИРОВАНИЕ АДРЕСНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ *

  


Аннотация:
работа актуализирует основные сложности в обучении учащихся. Автор описывает комплексную программу по ликвидации трудностей в обучении школьников.   

Ключевые слова:
неуспешность обучения, превентивная, адресная поддержка, адресная образовательная программа   


Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.Как показывает педагогический опыт, в каждой школе, в каждом классе всегда имеются дети, испытывающие трудности в обучении. Задача педагога - помочь таким ученикам не только освоить учебный материал, но и, используя современные педагогические системы и технологии, способствовать развитию личности каждого ученика, научить его мыслить, действовать, заставить поверить в себя и свои силы.Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время обучающийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Слабоуспевающие обучающиеся – это обучающиеся, имеющие низкую учебную мотивацию, или те, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими обучающимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии подсказок, в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка. Решение этой проблемы предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у обучающихся, которые учитывали бы их реальные возможности.Цель формирования адресных программ создание условий для развития личностного потенциала обучающихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в школе. Для ее реализации необходимо решить следующие задачи: сформировать глубокого, устойчивого интереса к предмету, расширять кругозор обучающихся, их любознательность, развивать внимание, логическое мышление, аккуратность, навыки самопроверки обучающихся, создавать системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся, развивать групповые, индивидуальные форм внеурочной деятельности, расширять информированность, активизировать слабых обучающихся.В результате планомерной работы по реализации адресной программы создаютсяблагоприятныеусловия для развития интеллектуальных способностей, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей. Внедрение новых образовательных технологий поможет слабоуспевающим усвоить программу. Кроме того, необходимо предоставлятьвозможность таким учащимся участвовать в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях. А также формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.Наиболее успешными при осуществлении такой работы являются следующие педагогические технологии: индивидуализация образовательного процесса, обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности, диалоговая форма обучения, игровые формы, памятки, карточки, творческие задания. В качестве приоритетных форм контроля целесообразно использовать устные и письменные опросы, самостоятельные и проверочные работы, предметные тесты, собеседования, контрольные работы.Самой распространенной формы работы с родителями обучающихся с рисками учебной неуспешности является индивидуальная беседа. Встреча подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом.Для преодоления проблемы неуспешности обучения учителю необходимо проводить диагностику обучающегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка, использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата, регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить, комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем). Учитель-предметник после первичного контроля знаний должен отрабатывать тему на уроке с обучающимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль. При этом он не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине). Необходимо определить время, за которое обучающийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации. Для своевременного контроля со стороны родителей учитель-предметник должен выставлять полученные обучающимися неудовлетворительные оценки в дневник.Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету, необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, где учитываются ошибки обучающихся и отражается работа по их исправлению. Целесообразным будет закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу. Учитель должен сам проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися на уроке и вне его, учить обучающихся, как готовить домашнее задание по своему предмету, предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.Таким образом, систематическая работа по реализации формирование адресных образовательных программ позволит решить проблему неуспешности и предотвратить переход слабоуспевающего ученика в разряд неуспевающих.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Звездочетова Г.Е. ФОРМИРОВАНИЕ АДРЕСНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ // Вестник науки №9 (78) том 5. С. 182 - 186. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17498 (дата обращения: 05.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17498



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.