'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 3
  4. Научная статья № 90

Просмотры  86 просмотров

Тагиров Р.И., Семенова Е.К., Саттаров М.М., Каннапин Д.К., Хинкиладзе Д.Р.

  


РАПСОВОЕ МАСЛО КАК АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОМУ МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрено использование биотопливо на основе рапсового масла   

Ключевые слова:
токсичность газов, эффективная мощность, рапсовое мало, противодавление впрыску, устройство противодавления   


Введение. В последние годы в связи с истощением мировых запасов нефти и повышением цен на традиционные моторные топлива повышенный интерес проявляется к топливам, получаемым из возобновляемых энергетических ресурсов. Применительно к дизелям перспективными считаются биотоплива, получаемых из растительных масел [1]. Для условий России наиболее перспективными представляются топлива на основе рапсового масла, так как высокая урожайность рапса дает возможность с 1 га его посевов получать 1000-15000 литра рапсового масла. Использование биотоплив на основе рапсового масла позволит не только заменить нефтяные моторные топлива, но и улучшить показатели токсичности отработавших газов дизелей. Также, рапсовое масло практически не содержит соединений серы и полициклических ароматических углеводородов. Цель. Сокращение потребления моторного топлива нефтяного происхождения и снижение токсичности отработавших газов. Методика и материалы исследования. В качестве экспериментальной установки был использован дизель 4Ч11/13 с обкаточно-тормозным стендом КИ-1363. Для экспериментов было использовано «чистое» дизельное топливо и смесь его с рапсовым маслом (в процентом соотношении 50 на 50). Состав отработавших газов определялся с помощью газоанализатора ИНФРАКАР М 2.01. Результаты собственных исследований. В процессе исследований определялись следующие основные показатели работы двигателя: эффективная мощность Nе, часовой расход топлива GЧ и токсичность отработавших газов. На работу дизеля влияет качество регулирования топливной аппаратуры (ТА) [2- 5]. Для исследований ТА предварительно была отрегулирована с использование устройства противодавления впрыску топлива, которая была нами разработана и изготовлена[6-9]. При сгорании топлива в цилиндре двигателя происходят сложные химические процессы с образованием продуктов углекислого газа CO2 и водяного пара H2O. При этом углерод и водород топлива реагируют с кислородом воздуха. Если топливо, которое участвует в реакции, является кислородсодержащим, как и рапсовое масло, то атомарный кислород топлива тоже участвует в образовании продуктов реакций горения. Атомарный кислород топлива позволяет снизить дымность отработавших газов за счет равномерного распределения кислорода по объему окисляющегося топлива. Результаты экспериментальных исследований проанализированы и представлены в виде графических зависимостей основных показателей работы дизеля (рисунок 1) и токсичности отработавших газов (рисунок 2) от частоты вращения коленчатого вала дизеля: работа на дизельном топливе (сплошные линии), на смеси рапсового масла и дизельного топлива (пунктирные). По рисунку 1 видно, что удельный и часовой расход топлива при работе на смеси рапсового масла с дизельным увеличились соответственно на 3,71% и 7,6%, а эффективная мощность Nе уменьшилассь на 4,1%. Анализ рисунка 2 показал, что экологические показатели при применении смеси рапсового масла и дизельного топлива улучшаются. Выбросы CO2, CH и CO уменьшились соответственно на 8,5%, 37,5% и 4%, а выбросы O2 увеличились на 6,5%. Выводы. По результатам испытаний можно сделать вывод, что при использовании рапсового масла улучшаются экологические показатели дизелей. При этом по дизелю 4Ч11/13 идет снижение содержания углеводорода CH в отработавших газах на 37,5% и угарного газа CO на 4%. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Тагиров Р.И., Семенова Е.К., Саттаров М.М., Каннапин Д.К., Хинкиладзе Д.Р. РАПСОВОЕ МАСЛО КАК АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОМУ МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ // Вестник науки №6 (15) том 3. С. 450 - 454. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1753 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1753



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.