'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (78) том 5
  4. Научная статья № 73

Просмотры  38 просмотров

Син С.

  


КИНО В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ОТ ЭКСПОНАТА К ВИДЕОАРТУ *

  


Аннотация:
данная статья исследует эволюцию роли кино в музейном пространстве, от простого развлечения до инструмента для переосмысления истории, искусства и самого музея. В статье рассматривается исторический контекст развития кинематографа, подчеркивая его связь с фотографией и театром, и анализируется эволюция использования кино в музеях, от документальных фильмов до интерактивных инсталляций и видеоарта. Особое внимание уделяется видеоарту как современному "кино-воплощению", которое фокусируется на концептуальной стороне, исследуя философские, социальные и политические вопросы.   

Ключевые слова:
кино в музее, интерактивность, видеоарт, трансформация   


Введение:Кино, изначально задуманное как средство массового развлечения, постепенно интегрируется в музейное пространство, трансформируясь из простого развлечения в инструмент для переосмысления истории, искусства и самого музея. Эта трансформация, начавшаяся в XX веке, открывает новые горизонты для взаимодействия между различными видами искусства, позволяя музеям стать более динамичными, интерактивными и актуальными.Исторический контекст:Кинематограф, как наследник фотографии и театра, развивался по двум направлениям: повествовательному, тяготеющему к драматургии и слову, и изобразительному, опирающемуся на визуальные средства, подобно живописи. В музейном пространстве, где кино выступает как арт-объект, особую актуальность приобретает именно изобразительный аспект, открывая возможности для диалога между кино и живописью.От "говорящих картин" к "живым" инсталляциям:Ранние попытки использования кино в музеях были связаны с демонстрацией документальных фильмов о произведениях искусства или исторических событиях. Эти фильмы, как правило, носили иллюстративный характер, дополняя экспозицию, но не выходя за ее рамки. Однако, с развитием кинематографа, музеи стали использовать кино как самостоятельное художественное средство, создавая интерактивные инсталляции, видеоарты, и даже целые выставки, посвященные киноискусству.Видеоарт как современное "кино-воплощение":Ближайшим аналогом современного "кино-воплощения" в музейном пространстве является видеоарт, появившийся в 60-х годах XX века. Видеоарт, в отличие от традиционного кино, фокусируется на концептуальной стороне, исследуя вопросы философии, общества, политики, часто не имея четкой сюжетной линии. Он использует видео как средство для выражения идей, критики социальных явлений или поиска новых форм искусства.Примеры использования кино в музеях:Интерактивные инсталляции: Музеи используют кино для создания интерактивных инсталляций, позволяющих посетителям погрузиться в историю, культуру или художественное движение. Например, инсталляция "The Clock" Кристиана Марклая в MoMA, Нью-Йорк, где на протяжении 24 часов показывались фрагменты из фильмов, отражающие время суток.Документальные фильмы: Музеи все чаще используют документальные фильмы для рассказывания историй о своих коллекциях, экспонатах и истории искусства. Например, фильм "The Treasures of the British Museum" в Британском музее.Экспериментальные фильмы: Музеи становятся площадкой для показа экспериментальных фильмов, которые выходят за рамки традиционного киноформата. Например, фильм "Tetsuo: The Iron Man" Цутому Номуры в Centre Pompidou, Париж.Кино и выставки: Музеи организуют выставки, посвященные истории кино, кинематографисту или определенному жанру. Например, выставка "The Art of the Film Poster" в Музее кино в Лондоне.Кино в контексте современных выставок: Кино может использоваться как элемент современных выставок, создавая атмосферу, дополняя концепцию или противопоставляя себя другим видам искусства.Преимущества использования кино в музеях:Доступность: Кино делает историю и искусство более доступными для широкой аудитории, особенно для тех, кто не знаком с традиционными формами искусства.Погружение: Кино создает более глубокое погружение в историю и искусство, чем статичные экспонаты. Зритель становится участником рассказа, переживая его эмоционально и интеллектуально.Новые перспективы: Кино позволяет взглянуть на историю и искусство с новых, неожиданных точек зрения. Это особенно актуально для музеев, которые хотят представить свою коллекцию в современном контексте.Актуальность: Кино позволяет музеям быть актуальными и реагировать на современные проблемы и события. Музеи могут использовать кино для создания социальных проектов, проведения дискуссий и повышения осведомленности о важных проблемах.Кино в музее может выступать как экспонат, иллюстрирующий исторический контекст или творчество художника. Например, коллекция кино и видео XX века в MoMA, Нью-Йорк. Однако, современные музеи используют кино не только как экспонат, но и как инструмент для создания интерактивных инсталляций, которые позволяют зрителю взаимодействовать с изображением и становиться частью рассказа.Кино и видеоарт: разница и связь:Кино и видеоарт - это два тесно связанных, но отличающихся друг от друга вида искусства.Ключевые различия:Цель: Кино - развлечение, видеоарт - художественное выражение.Аудитория: Кино - массовая, видеоарт - узкая, часто специализированная.Коммерческая ценность: Кино - высокая, видеоарт - низкая.Сюжет: Кино - четкая сюжетная линия, видеоарт - часто абстрактен, не имеет сюжета.Техника: Кино - традиционные техники, видеоарт - экспериментальные, нестандартные.Связь:Общий язык: Оба вида искусства используют видео как средство выражения.Взаимовлияние: Видеоарт черпает вдохновение из кино, а кино использует элементы видеоарта для создания новых эффектов.Пересечение жанров: Некоторые фильмы могут иметь элементы видеоарта, а некоторые видеоарты могут быть похожи на кино.Интерактивное кино и видеоарт:Современные музеи все чаще используют кино и видео в интерактивных инсталляциях, предлагая зрителю не просто смотреть, а взаимодействовать с изображением, становиться частью рассказа. Например, выставка "Кино и видение" в музее "Гараж", Москва.Видеоарт как новая форма:Видеоарт как вид искусства тесно связан с кино, но отличается от него своей концептуальной направленностью. Видеоартисты часто используют видео как средство для выражения идей, критики социальных явлений или поиска новых форм искусства. Видеоарт занимает важное место в современном музейном пространстве, становясь частью коллекций и предметом специальных выставок.Кино в музее: не просто развлечение:Кино в музее не просто развлекает, но и стимулирует мышление, заставляет задуматься о мире и о себе самом. Кино в музее — это возможность увидеть искусство в новом свете, оценить его многогранность и влияние на культуру.Заключение:Использование кино в музеях – это не просто модная тенденция, а новая глава в развитии музейного пространства. Кино позволяет музеям стать более динамичными, интерактивными и актуальными, предлагая посетителям уникальный и запоминающийся опыт. Это отражает глубокие изменения в мире искусства и культуры, где традиционные границы между разными видами искусства становятся все более размытыми, а музеи превращаются в платформы для диалога и создания новых форм искусства.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (78) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Син С. КИНО В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ОТ ЭКСПОНАТА К ВИДЕОАРТУ // Вестник науки №9 (78) том 5. С. 471 - 476. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17543 (дата обращения: 12.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17543



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.