'
Бурнакова Д.В., Гермогенов Н.Н., Лубягина Ю.В., Дремина А.В., Попова М.Н.
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ РЕСТОРАНОМ *
Аннотация:
цель данной исследовательской работы - рассмотрение ресторанного дела с точки зрения процессного подхода. Результатом является достижение цели, который позволит выделить основной бизнес-процесс, нуждающийся в оптимизации бизнес-процесса управления рестораном.
Ключевые слова:
ресторан, бизнес-процесс, ИТ-инфраструктура, процессный подход.
Ресторанное дело постоянно развивается не только в России, но и во всем мире. Всегда есть и будут, те, кто будет посещать такие заведения, будь то в выходные, будь то в праздничные дни или же в будни. Также всегда в ресторанах проводят корпоративы, дни рождения, свадьбы и т.п. Чтобы ресторан пользовался спросом, всегда был регулярный клиентопоток и прибыль, необходимо совершенствовать деятельность ресторанного бизнеса. Что понимается под совершенствованием? Совершенствование деятельности идет за счет продвинутого маркетинга, хорошо выстроенной и четко отлаженной ИТ-инфраструктурой ресторана, а также используемых в ней инновационных технологий, которые помогают продвигать бизнес ресторана. Для того, чтобы начать анализ ИТ-инфраструктуры ресторана, необходимо ознакомиться с теоретическими основами. Ресторанное дело – это целый набор техник, в основе которых лежат кулинарные традиции, стратегия обслуживания клиентов, дизайн и оформление интерьера – каждый ресторатор за счет необычной своей идее и особенностям управления ресторанного бизнеса пытается выделить свое учреждение из множества других таких же учреждений [4]. Ресторанное дело имеет довольно сложную организацию, в которой правят свои неявные нормы, указы и правила. Известно, что даже маленькие ошибки в управлении рестораном, баром, кафе, ночным клубом ведут к одному – к убыткам, потерям, разорению. Чтобы укрепить свои позиции на ресторанном рынке и приумножить доходность необходимо наладить все бизнес-процессы на предприятии. Далее рассмотрим решение проблемы с точки зрения процессного подхода к управлению ресторанным делом. Процессный подход – одна из концепций управления, сформировавшаяся в 80-х годах прошлого столетия, в соответствии с которой, вся жизнедеятельность предприятий рассматривается как набор процессов[2]. В ресторанном деле протекает множество процессов. М. Портер предлагает классификацию процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей. В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы: основные, обеспечивающие процессы, управленческие процессы. Наиболее эффективно рассматривать систему процессов с помощью процессного подхода, так как все процессы взаимосвязаны между собой [3]. Данная компания представляет собой большое предприятие, глобальный процесс которого: обслуживание контрагентов. Можно выделить следующие основные бизнес-процессы рассматриваемого ресторана, которые направлены на обеспечение миссии ресторана: обслуживание клиентов, производство продукции; ведение БД; логистика (закупка товаров/услуг); маркетинг; управление финансовыми ресурсами. Описанные бизнес-процессы необходимо постоянно совершенствовать. С каждым годом в ресторанном бизнесе растет конкуренция между всеми ресторанами, кафе, общепитом и т.п., т.е. возникает все больше конкурентов, а значит необходимо быть лучше других. На примере одного из главных процессов, перечисленных выше, в ресторане является процесс «Обслуживание клиентов». На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма данного процесса.
Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3
Ссылка для цитирования:
Бурнакова Д.В., Гермогенов Н.Н., Лубягина Ю.В., Дремина А.В., Попова М.Н. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ РЕСТОРАНОМ // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 10 - 14. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/176 (дата обращения: 05.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*