'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 4
  4. Научная статья № 2

Просмотры  106 просмотров

Аникиева А.Ф.

  


ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯСТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ АНТРОПОМЕТРИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается физическое развитие студентов факультета физической культуры посредством антропометрии с помощью ее основных показателей   

Ключевые слова:
физическое развитие, антропометрия   


Физическое развитие человека - это комплекс морфологических и функциональных свойств организма, которые определяют форму, размеры, массу тела и его структурно-механические качества. Признаки физического развития изменчивы. Физическое развитие человека - это результат влияния наследственных факторов и факторов внешней среды, а для человека - и всего комплекса социальных условий [2, с. 312]. Важным методом изучения физического развития человека является антропометрия. Антропометрия – это группа методов, основанная на измерениях морфологических и функциональных признаков [1, с. 25]. Антропометрия включает в себя взвешивание, измерение длины тела стоя, сидя, окружности шеи, груди, плеча, предплечья, бедра и голени. Так же посредством антропометрии изучается жировая складка на животе и спине, сила кисти и величина жизненной емкости легких. Большинство студентов обучающихся по направлению подготовки педагогическое образование, направленности физкультурное образование занимаются спортом. Грамотно построенный тренировочный процесс положительно сказывается на физическом развитии занимающихся. Однако, при методически не правильном построении тренировочных занятий систематические физические нагрузки способны оказать неблагоприятное влияние на физические развитие спортсменов. В связи с этим является актуальным контроль физического развития лиц занимающихся спортом. Цель исследования – оценить физическое развитие студентов направления подготовки педагогическое образование, направленности физкультурное образование посредством антропометрии. Материалы и методы исследования. Обследовано 10 студентов (7 лиц мужского пола и 3 - женского пола) направления подготовки педагогическое образование, направленности физкультурное образование. Возраст студентов, принявших участие в обследовании - 21 год. Физическое развитие оценивалось с помощью основных антропометрических показателей: рост, вес, окружности тела, экскурсия грудной клетки, жировой складки, силы кисти и ЖЕЛ. Для изучения данных параметров использовалось следующее оборудование: ростомер, весы, сантиметровая лента, сухой спирометр, ручной динамометр, каллипер. С целью оценивания зарегистрированных параметров применялся метод антропометрических стандартов с сопоставлением с показателями генеральной совокупности студентов – спортсменов. Все результаты студентов направления подготовки педагогическое образование обработаны с использованием программы Exсel. Результаты исследования и их обсуждения. Анализ полученных результатов позволил установить, что в большинстве случаев ростовые и весовые параметры обследованных студентов достигают среднего физического развития, а именно у 70% и 60% обследованных; рост выше среднего встретился у 10% и высокий у 20% студентов; для 40% лиц характерен вес «ниже среднего». Анализ показателей окружностей показал преобладающее большинство со средним и ниже уровнем развития. Так, по 50% обследуемых студентов имеют «средний» и «ниже среднего» уровни развития окружности шеи. Также 50% обследуемых продемонстрировали средний уровень физического развития окружности груди в паузе. Развитие «ниже среднего» данного параметра продемонстрировали 30% студентов, и «выше среднего» установлено у 20% лиц. Показатели «окружность плеча напряженного и спокойного» распределились следующим образом: уровень «ниже среднего» отмечен от 30% до 40% студентов; «средний» уровень развития - от 40% до 50% обследуемой выборки. Анализ окружностей предплечья показал, что для 80% человек характерен «средний» уровень их развития, для 20% - «выше среднего». Уровень физического развития «ниже среднего» обнаружен у 30% студентов по параметру «окружность бедра». У 40% студентов окружность бедра находится на уровне развития «выше среднего». На среднем уровне развита у 50% выборки окружность голени. У 20% обследованных студентов она развита на уровне «выше среднего», у 10% - на высоком уровне. Важным антропометрическим параметром, характеризующим телосложение и метаболизм обследованных студентов является содержание в организме жировой ткани. Каллиперометрия позволила установить, что основную долю исследуемых (50%) характеризует «средний» уровень развития жировой прослойки, для доли 30% человек характерен «очень высокий» уровень ее развития. Посредством антропометрии оцениваются два важных функциональных параметра: «сила кисти» и «жизненная емкость легких». Динамометрия показала, что сила кисти у обследуемых студентов распределилась поровну (по 50%) между «средним» уровнем развития и «ниже среднего» уровня развития. Выше среднего уровня силовые показатели не развиты ни у одного студента. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) характеризует функциональные возможности органов дыхания. Спирометрия продемонстрировала, что у 70% ЖЕЛ развита на среднем уровне и у 30% - на уровне ниже среднего. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Аникиева А.Ф. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯСТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ АНТРОПОМЕТРИИ // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 13 - 16. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1770 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1770



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.