'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 2
  4. Научная статья № 31

Просмотры  67 просмотров

Дусекеева А.А.

  


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИРОВОГО СУДЬИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в работе отражена роль института мировой юстиции в рассмотрении дел об административных правонарушениях. Проведен анализ процессуального порядка рассмотрения мировыми судьями дел об административных правонарушениях.   

Ключевые слова:
мировой судья, мировая юстиция, суд   


Законом закреплено, что мировые судьи рассматривают дела, относящиеся к низшему звену судебной системы, но это, ни в коем случае, не уменьшает важную роль мировой юстиции, так как в порядке мирового судопроизводства рассматриваются более половины всех имеющихся дел.В большинстве своем мировые судьи рассматривают споры, относящиеся к быту граждан, возникающие ежедневно и повсеместно. Сюда относятся дела, которые связаны с расторжением браков, с трудовыми отношениями, дела, касающиеся конфликтов между гражданами на бытовом уровне, затрагивающие вопросы материального и имущественного характера, административные дела и т.д.У мировых судей и судебного аппарата уходит большое количество времени на установление всех фактов возникающих споров, на соблюдение установленной законом процедуры судопроизводства, на разрешение споров с примирением сторон.До появления института мировых судей, большую часть дел об административных правонарушениях рассматривались государственными органами. Появление института мировых судей расшило судебную деятельность и приняло на себя основную нагрузку по рассмотрению административных споров [3, c. 61].Мировые судьи правосудие осуществляют именем Российской Федерации.Мировые судьи выполняют роль государственного осуждения, на практике применяют административные нормы, принимают решения по конкретным делам. Рассматривая дела об административных правонарушениях, мировые судьи по окончанию судебного процесса от имени государства выносят постановление о привлечении к административной ответственности. Данное постановление выступает восстановлением законности, нарушенной при совершении правонарушения, он выполняет также функцию профилактики по предотвращению будущих правонарушений [2, с. 23].Итоговые акты по делу (постановление или определение) после окончания судебного разбирательства подлежат вручению всем сторонам, участникам судебного процесса.Деятельность мирового судьи по рассмотрению дел об административных правонарушениях реализовывается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.Помимо постановления или определения в процессе мирового судопроизводства принимаются требования, распоряжения, поручения и иные обращения, которые носят обязательный характер для физических и юридических лиц, должностных лиц, общественных объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.Данные правила, в особенности, применимы к постановлениям, вступившим в законную силу. Они обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации и могут быть отменены только путем обжалования данного постановления.Любое решение, которое вынесено по итогу разбирательства, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в орган, который указан в обжалуемом акте.Законом предусмотрена возможность подачи апелляционной жалобы на решение мирового судьи, а также иные процессуальные судебные акты. При этом сроки обжалования решений ограничены процессуальным законодательством.В случае несогласия подается соответствующая жалоба в вышестоящий орган, в котором она будет рассматриваться в апелляционном порядке. Жалобы на решения мирового судьи рассматриваются в районном суде.В отдельных случаях предусмотрена возможность обжалования судебного решения представителем прокуратуры. В апелляционной жалобе указываются данные суда апелляционной инстанции, данные лица, подавшего жалобу. Текст жалобы должен быть аргументированным, содержать в себе подробное объяснение, со ссылкой на нормативные акты и соответствующие нормы, несогласие автора, его претензии, а также доводы и причины для отмены судебного акта [1, с. 45].Правом подачи апелляционной жалобы обладают непосредственные участники судебного процесса, а также лица, имеющие соответствующие доверенности.После предварительного рассмотрения апелляционной жалобы, соответствующим вышестоящим органом выносится одно из возможных решений: возбуждение производства по апелляционной жалобе и рассмотрение ее по существу, или возврат жалобы, оставление без движения.Таким образом, ведение в судебную практику института мировых судей способствует совершенствованию правосудия, а рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной стадией производства по делам об административных правонарушениях.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дусекеева А.А. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИРОВОГО СУДЬИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ // Вестник науки №10 (79) том 2. С. 223 - 226. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17708 (дата обращения: 28.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17708



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.