Аникиева А.Ф. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ С ДИСКОМ ФРИСБИ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  36 просмотров

Аникиева А.Ф.

  


РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ С ДИСКОМ ФРИСБИ

  


Аннотация:
в данной статье мы рассмотрели проблему совершенствования двигательнокоординационных способностей с помощью упражнений с диском фрисби   

Ключевые слова:
координационные способности, фрисби   


Хорошо развитая координация положительно влияет на овладение детьми новых двигательных навыков, которые обязательно пригодятся детям на уроках физической культуры и в повседневной жизни, ведь в современном мире мы постоянно сталкиваемся с внезапно меняющимися окружающими нас условиями, на каждом шагу от человека требуется незамедлительное принятие решений и действий. Так же координационные способности помогают развивать мелкую моторику, влияют на повышение концентрации внимания, все это помогает лучше усваивать учебный материал на уроках. Во время игр с диском, детям предстоит научиться рассчитывать расстояние, направление броска, силу и пространственную ориентировку. Ученик должен самостоятельно подобрать способ передачи и удобную позицию для ее осуществления. Так же появится необходимость принимать спонтанные решения, проявление инициативы. Проблемой развития координационных способностей с помощью различных подвижных и спортивных игр, были озадачены многие ученые, но мы нашли более современный и молодой вид спорта, с помощью которого можно совершенствовать данный вид способностей. Так как фрисби достаточно молодой вид спорта, то исследований по влиянию упражнений с диском практически не найдено. Поэтому мы считаем целесообразно проводить наше исследование в заданном направлении. Для определения уровня развития координационных способностей у обучающихся, мы воспользовались методом двигательных тестов. 1. Метание теннисного мяча в цель 2. Челночный бег 3х10 3. Ходьба по линии с закрытыми глазами В результатах двигательных тестов в начале нашего эксперимента контрольная и экспериментальная группы статистически не отличались друг от друга, разница между группами статистически не достоверна. Особенность подобранных нами средств состоит в том, что система совершенствования двигательно-координационных способностей, основана на разнообразных технических действиях с диском «фрисби». В список подобранных нами средств, входят упражнения и подвижные игры с диском «фрисби», которые направлены на развитие исследуемых нами двигательных способностей. Для начала мы выполняли имитационные движения без диска, для понятия детьми техники передачи различными способами. Затем, для развития способности эффективного управления мышечными усилиями, мы дали почувствовать детям какое усилие нужно применить при работе только кисти, при работе всей руки и при передаче диска в полной координации. Затем дети смогли почувствовать какое усилие нужно применять при передаче диска на различные расстояния. При развитии способности к ориентированию в пространстве, мы использовали упражнения по передаче диска партнеру в движении в различных направлениях: спиной вперед, продвижением вдоль зала, на различные расстояния, броски в цель, подвижные игры 10 передач, удержание диска. Развитие равновесия, которое так важно в двигательно-координационных способностях детей, мы совершенствовали с помощью упражнений по передаче диска в неустойчивом положении, усложняя неустойчивость обучающихся, уменьшением точки опоры и высоты. Способность быстро менять направление движения мы тренировали с помощью резкой смены одного вида деятельности на другой. Мы выполняли задания на внезапную смену способа передачи диска по сигналу, на изменение направления движения, на совместное изменение и направления движения и способа передачи. Так же по сигналу менялся и способ приема диска. Эффективность подобранных нами средств при развитии двигательнокоординационных способностей была проверена на повторном тестировании детей, после истечения времени занятий. Результаты тестирования после эксперимента: В тесте метание теннисного мяча ведущей рукой после повторного тестирования результат экспериментальной группы значительно отличается от результата контрольной группы, разница между группами статистически достовернаtр (2.9)>tт (2,57) при уровне значимости (t0,05)). В тесте челночный бег 3х10 после повторного тестирования результат экспериментальной значительно лучше чем результат контрольной группы.(разница между группами статистически достоверна tр (2, 7)>tт (2,57) при уровне значимости (t0,05)). В тесте ходьба по линии с закрытыми глазами (5 m), после повторного тестирования результат экспериментальной группы так же показал более лучший результат, чем в контрольной группе.(разница между группами статистически достоверна tр (2, 8)>tт (2,57) при уровне значимости (t0,05)). Таким образом, мы выявили значительный прирост уровня развития координационных способностей после проведения эксперимента. Прирост результата в контрольной группе по результатам тестов оказался значительно меньше, чем в экспериментальной группе, поэтому мы можем сделать вывод, что подобранные нами средства развития двигательно-координационных способностей с помощью упражнений с диском «фрисби» показала свою эффективность.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Аникиева А.Ф. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ С ДИСКОМ ФРИСБИ // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 17 - 20. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1771 (дата обращения: 01.12.2022 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019