'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 2
  4. Научная статья № 34

Просмотры  58 просмотров

Исакова Т.И.

  


К ПРОБЛЕМЕ ЗАДЕРЖАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЯМ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА *

  


Аннотация:
в работе анализируются правовые и прикладные особенности процедуры задержания осужденных к наказаниям в виде обязательных и исправительных работ. Делается вывод, что в настоящее время существуют проблемы задержания осуждённых, препятствующие реализации целей уголовно-исполнительного законодательства. В этой связи предлагается совершенствование положений УИК РФ.   

Ключевые слова:
исправительные работы, обязательные работы, уклонение от наказания   


Важность механизма задержания осужденных к наказаниям без изоляции от общества бесспорна. Благодаря возможности проведения первоначальных розыскных мероприятий законодатель реализует принцип законности уголовно-исполнительного законодательства, так как розыск злостно уклоняющихся осужденных позволяет надлежащим образом исполнить приговор, назначенный судом. Интересной деталью в данном случае является тот факт, что как таковая обязанность у уголовно-исполнительной инспекции в проведении первоначальных розыскных мероприятий законодательно отсутствует, однако в уголовно-исполнительном кодексе, приказе министерства юстиции №142 приводится довольно подробный порядок проведения первоначальных розыскных мероприятий.После надлежаще проведенных первоначальных розыскных мероприятий осужденный объявляется в федеральный розыск по постановлению начальника территориального органа ФСИН России. На данном этапе установление местонахождения осужденного является важной задачей, так как в период уклонения от отбывания наказания осужденный, как правило, совершает повторные преступления. Исходя из статьи 30 УИК РФ в случае, если местонахождение осужденного устанавливается, то он «может быть» задержан на срок до 48 часов.Если не брать в расчет тот факт, что не определено ни место содержания на этот срок, ни орган, осуществляющий задержание [1], сама трактовка «может быть задержан» позволяет уполномоченному органу не осуществлять задержание. Такое положение может привести к тому, что даже в случае обнаружения осужденный до назначения заседания о заключении под стражу вновь предпринимает попытку к уклонению от отбывания наказания, что в свою очередь подразумевает проведения первоначальных розыскных мероприятий с начала.Помимо этого, 48 часового срока в некоторых случаях недостаточно для того, чтобы подготовить материалы в суд для решения вопроса о помещении осужденного под стражу на срок до 30 суток [2]. Например, если учреждение, исполняющее наказание в отношении скрывшегося осужденного находится на значительном удалении от места обнаружения осужденного, это затрудняет процесс передачи материалов личного дела и первоначальных розыскных мероприятий в уголовно-исполнительную инспекцию по месту обнаружения осужденного для подготовки представления о помещении осужденного под стражу для решения вопроса о замене наказания на принудительные работы либо лишение свободы.В связи с этим, предлагается формулировку статьи 30 УИК РФ изложить в следующем виде «задерживается на срок…». Помимо прочего, возможно ввести суточные дежурства в филиалах ФКУ УИИ для своевременной подготовки материалов в суд.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Исакова Т.И. К ПРОБЛЕМЕ ЗАДЕРЖАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЯМ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА // Вестник науки №10 (79) том 2. С. 239 - 241. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17711 (дата обращения: 28.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17711



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.