'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 2
  4. Научная статья № 44

Просмотры  86 просмотров

Кудрявцева Н.А., Бондаренко А.В.

  


ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрен вопрос применения инновационных технологий для решения проблем транспортной безопасности. На основе исследования действующих нормативных актов, статистических данных анализируются результаты применения таких технологий и перспективы их внедрения.   

Ключевые слова:
инновационные технологии, транспортная безопасность, транспортная инфраструктура, ДТП   


Учитывая существующие реалии, на сегодняшний день проблема обеспечения безопасности является одной из приоритетных задач государства. В рамках решения указанной проблемы Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации [4]. Одной из составляющих которой является обеспечение транспортной безопасности.В Российской Федерации, как и в других странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики. Транспортный комплекс обеспечивает географическую связанность между территориями страны и экономическую связанность всех отраслей экономики.Поскольку миссия государства в сфере обеспечения функционирования и развития транспортной системы заключается в создании условий для повышения качества жизни и здоровья граждан, экономического роста и повышения конкурентоспособности национальной экономики, укрепления безопасности и обороноспособности страны, реализации ее транспортного потенциала через опережающее развитие транспортной инфраструктуры и расширение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам с минимальным воздействием на окружающую среду и климат, использование географических особенностей Российской Федерации в качестве ее конкурентного преимущества обеспечение транспортной безопасности является одной из приоритетных задач государства [6].В рамках решения проблемы транспортной безопасности государство предпринимает достаточно серьезные шаги, в том числе выделяя инвестиции на указанные цели и используя иные механизмы правового регулирования: в частности, структура инвестиций определяется федеральными стратегическими документами (комплексный план и национальный проект "Безопасные качественные дороги" в части нового строительства), а также инвестиционными программами основных участников транспортной отрасли. Кроме того, реализуется программа предоставления государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" [5].Анализ реализованных и перспективных проектов показывает, что в среднем один рубль инвестиций в строительство новых транспортных объектов обеспечивает прирост валового внутреннего продукта в объеме 2,5 рубля - 3 рублей по истечении 15 лет эксплуатации.Еще одним фактором, который позволит обеспечить транспортную безопасность, является внедрение инновационных технологий для решения поставленных задач. Значимость обеспечения безопасности дорожного движения в жизни каждого человека и общества в целом невозможно переоценить, и современные технологии призваны привносить инновационные решения в эту сферу.По данным «Ростелекома», в дорожной отрасли сегодня активно внедряются цифровые платформы для различных транспортных подсистем — это также подразумевает нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В частности, речь идет о внедрении интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек, а это 64 города в 42 субъектах РФ. Оператор сегодня внедряет ИТС более чем в 30 городских агломерациях. По оценкам «Ростелекома», такой подход увеличивает пропускную способность улично-дорожной сети на 20%, а среднюю скорость движения транспортных средств в городе — на 15%, снижая аварийность на 25% [1].Специалисты института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики отметили высокую эффективность систем фотовидеофиксации, говоря проще – дорожных камер. В местах их установки аварийность снижается на 50%, а число погибших в ДТП уменьшается на 70%. При этом количество ДТП после установки камер сокращается в среднем в 2 раза быстрее, чем на участках без них, а число жертв – в среднем снижается 3-6 раз быстрее [2].На данный момент ведется разработка и установка «умных» светофоров, объединенных в сеть и работающих как единый механизм, управляемый центральным компьютером. Такие сети уже показали свою высокую эффективность в крупных городах с плотным трафиком. Кроме того, «умные» светофоры способны принимать решение о включении того или иного сигнала, получая информацию от различных датчиков, измеряющих, например, плотность потока, в том числе с разделением по полосам движения.Спрос на технологии в транспортной отрасли связан с повышением эффективности работы дорожных служб, оптимизацией затрат, снижением загруженности улично-дорожной сети, повышением комфорта для участников дорожного движения, увеличением мобильности граждан, повышением качества и безопасности дорожного движения.Например, трехмерные системы управления выемкой грунта, которые используют данные геолокации, позволяют частично автоматизировать земляные работы.Поэтапная цифровизация позволит переосмыслить понятие "умная дорога". Смена традиционной конструкции из асфальтобетона на дороги, оснащенные системами измерения и регулирования параметров движения, позволит, ориентируясь на датчики, транспортным средствам передвигаться на меньшем расстоянии друг от друга, что увеличит пропускную способность на 50 процентов (указанные технологии уже тестируются в Соединенных Штатах Америки и Китайской Народной Республике). Подобное устройство дорожного полотна позволить передавать автономному транспорту данные о состоянии дорожного покрытия в холодную или дождливую погоду. В Королевстве Швеция существуют разработки, которые позволяют обеспечить возможность подзарядки электромобилей от дороги во время движения.Применение новых стройматериалов (пластика, асфальтобетона нового поколения) могут увеличить срок службы дорог на 60 процентов.Кроме того, применение подобных инновационных технологий и технологических решений позволит повысить пропускную способность автомобильных дорог, в разы сократить число аварий, сократить транспортные расходы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кудрявцева Н.А., Бондаренко А.В. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Вестник науки №10 (79) том 2. С. 275 - 280. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17721 (дата обращения: 28.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17721



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.