'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  124 просмотров

Батыгова А.Б., Далиева Э.Х.

  


РУССКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ БАЛЛАДА В ХХ ВЕКЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается русская баллада ХХ века, ее характерные черты и особенности   

Ключевые слова:
баллада, поэзия; поэты, Серебряный век   


Баллада в русской поэзии считается одним из тех жанров, которые постоянно изучаются и исследуются литераторами. В первую очередь, баллада интересна тем, что она является отражением той ситуации, когда одно название какого-то жанра может обозначать самые разные литературные явления различных эпох. Жанр баллады за время своего существования несколько раз претерпевал сильные изменения. Затрагивая тему того, как изменялось содержание баллад, о чем в них говорилось, можно отметить, что в английских балладах, как и в немецких, акцент делался на описание событий. О том, как менялась русская баллада писал Б.В. Томашевский: «Фабулярные стихотворения объединены общим названием «баллады». Этим наименованием обозначались и песни, которые были похожи на шотландские баллады, предания, народный фольклор. Позднее фольклор был утрачен, а любая повесть в виде стихотворения называлась балладой.» [4. С. 158] И в европейской, и в русской балладе достаточно ярко проявилась способность жанра сочетать элементы всех трех литературных направлений. Говоря о русской балладе, стоит отметить , что в творчестве различных поэтов она могла быть различной и по своей структуре, и по тематике, влияя на любовную и медитативную лирику. В Серебряном веке было разделение поэзии на символистскую и акмеистскую. После установления советской власти балладу исследовали через призму эпизации творчества поэтов с 1917 по 1930 года. Стоит отметить, что этот период в российской истории был одним из тяжёлых для всех, жесткие правила цензуры, преследования, не дававшие поэтам творить так, как они могли, в полную силу. Самое главное, что отличало советскую балладу от баллад прошлых- это отсутсвие границы между мирами. Ранее в балладах была граница между реальностью и нереальностью, фантастикой и действительностью. В балладах герои сталкивались с роком и смертью, с любовью и ненавистью трагедиями и жертвой. Теперь советская баллада стала героической песней, отражающая героизацию новой власти и нового времени. С. Л. Страшнов, когда изучал характеристику баллад, написанных уже после Гражданской войны, отмечал, что писатели в Балатоном жанре описывали события Гражданской войны, Октябрьской революции. События развивались динамично. Семьи раскалывались на два враждующих лагеря. Это становится похоже на коллизию народных и классических баллад, но они превосходили ранние образы героев, так как события были более накалёнными, чувствовалось социальное падение, крах общества, отсутсвие идеи [3. С. 3-4]. Также он говорил о том, что все необычные поэты видят идеал только в происходящей действительности. Им уже не нужна действительность фантастики, ведь она становится в один ряд с легендами, и даже иногда становится выше неё. [3. С. 11]. Как и в других литературных жанрах, в балладе очень остро чувствовалось негодование поэтов о происходящем. Жестокость того периода заставляла чувствовать поэтов частью этих событий, которые они не могли изменить.  Анализируя баллады, можно сделать вывод, что в природе собран весь жизненный опыт лирического героя, сам герой делает все, чтобы гармоничный мир внутри него превратился в хаотичную реальность. Противоречия, когда люди становятся жертвами доносчиков собственных членов семьи, близких друзей, а также борьба, которая направлена неизвестно, за что, превращала внутренний мир каждого человека в дисгармоничный. События в жизни страны были внезапны, действовавшие против воли всех людей, также отразились на балладном жанре. Поэты показывали, как люди боятся, ведь каждый день они получали много негативных эмоций: катастрофы, расстрелы, террор и тд. [1. С. 13]. Н.В. Барковская, исследуя баллады Б. Херсонского, М. Степановой, А. Родионова, отмечает, что «баллада сегодня - один из жанров так называемой "социальной поэзии"» [1. С. 14]. Таким образом, делая вывод, можно сказать, что баллады во времена установления советской власти стали песнями о социальной жизни, которая наполнена трудностями и дисгармонией. В балладах уже не воспеваются чувства любви. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Батыгова А.Б., Далиева Э.Х. РУССКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ БАЛЛАДА В ХХ ВЕКЕ // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 24 - 26. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1773 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1773



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.