'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 2
  4. Научная статья № 56

Просмотры  77 просмотров

Карапетян В.А.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются методы организации самостоятельной работы на уроках русского языка, направленные на формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся. Подчеркивается роль самостоятельной работы как инструмента, способствующего развитию навыков критического мышления, саморегуляции и ответственности за учебный процесс.   

Ключевые слова:
самостоятельная работа, уроки русского, личностные УУД, критическое мышление, саморегуляция, проектные задания, исследовательская деятельность, творческие задания   


Современная образовательная практика требует от учителей не только передачи знаний, но и формирования у учащихся компетенций, способствующих их успешной социализации в будущем. Одним из важнейших направлений в этой области является развитие личностных универсальных учебных действий. Самостоятельная работа на уроках русского языка становится важным инструментом в этом контексте.Самостоятельная работа – это форма учебной деятельности, при которой учащиеся выполняют задания и проекты без постоянного контроля со стороны учителя. Она позволяет развивать у учеников навык саморегуляции, планирования и оценки своих действий, что, в свою очередь, способствует формированию личностных УУД.Одним из основных преимуществ самостоятельной работы является развитие навыков саморегуляции. Ученики учатся ставить перед собой цели и задачи, планировать свою деятельность и оценивать результаты своих усилий. Это помогает им стать более организованными и ответственными, а также развивает способность к рефлексии и анализу своих достижений и неудач.Кроме того, самостоятельная работа способствует формированию навыков планирования. Ученики учатся разбивать свои задачи на более мелкие этапы, устанавливать приоритеты и распределять своё время между различными видами деятельности. Это помогает им быть более эффективными и достигать лучших результатов в учёбе.Оценка своих действий также является важным аспектом самостоятельной работы. Ученики учатся анализировать свои успехи и неудачи, выявлять причины ошибок и разрабатывать стратегии для их исправления. Это помогает им стать более критичными к своим действиям и развивать навыки самокоррекции.Проектные задания. Они позволяют учащимся самостоятельно исследовать темы, актуальные для их интересов. Например, проект «Русский язык в цифрах» может побудить детей искать и представлять статистику о языковых особенностях и многообразии русского языка, что развивает критическое мышление и навыки работы с информацией.Исследовательская деятельность. Задачи, требующие проведения мини-исследований, мотивируют детей ставить вопросы, искать ответы и делать выводы. Примером может служить исследование диалектных особенностей русского языка в разных регионах.Творческие задания. Создание собственных литературных произведений (сказок, стихов) учит детей самовыражению и развивает их креативные способности.Организация самостоятельной работы на уроках русского языка позволяет достичь множества целей. Во-первых, она способствует углублению знаний по предмету, так как ученики активно участвуют в процессе обучения. Во-вторых, самостоятельная работа развивает такие качества, как инициатива и ответственность, что является важным аспектом формирования личности. Наконец, через различные формы работы учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, развивая навыки коммуникации.Внедрение самостоятельной работы на уроках русского языка не только обогащает учебный процесс, но и способствует формированию личностных универсальных учебных действий у учащихся. Такой подход к организации образовательного процесса позволяет развивать у всех участников образовательного процесса критическое мышление, саморегуляцию, креативность и навыки взаимодействия, что положительно сказывается на общем уровне образовательной деятельности и успешности учеников.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Карапетян В.А. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД // Вестник науки №10 (79) том 2. С. 341 - 344. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17733 (дата обращения: 30.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17733



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.