'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 2
  4. Научная статья № 61

Просмотры  78 просмотров

Тораева О., Гайгысызов Ы.

  


РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ *

  


Аннотация:
данная работа посвящена исследованию роли и функций экспериментов в школьном курсе физики. В условиях современной образовательной системы, где акцент делается на активное обучение и развитие критического мышления, эксперименты становятся важным инструментом для углубления понимания физических концепций и законов. рассматриваются основные типы экспериментов, используемых в школьном курсе физики, включая демонстрационные, лабораторные и исследовательские эксперименты. Каждый из этих типов выполняет свои функции: от иллюстрации теоретических понятий до развития навыков самостоятельной работы и научного подхода у учащихся.   

Ключевые слова:
эксперименты, школьная физика, педагогические технологии, демонстрационные эксперименты, лабораторные работы, исследовательские проекты, активное обучение, познавательная деятельность   


Введение.Физика, как одна из основополагающих наук, играет ключевую роль в образовании, формируя у учащихся понимание основных законов природы и механики окружающего мира. В школьном курсе физики эксперименты занимают центральное место, предоставляя учащимся возможность не только усваивать теоретические знания, но и применять их на практике. В условиях быстрого развития технологий и постоянных изменений в образовательной среде, важно переосмыслить подход к проведению экспериментов в школе.Одной из основных задач современного образования является развитие критического мышления у учащихся, что невозможно без активного участия студентов в процессе обучения. Экспериментальная деятельность позволяет учащимся стать не просто пассивными слушателями, но активными участниками научного процесса, что способствует глубокому усвоению материала. Это особенно важно в свете новых образовательных стандартов, которые акцентируют внимание на практическом обучении.Разнообразие типов экспериментов, используемых в школьном курсе физики, также создает множество возможностей для интеграции различных методов обучения. Демонстрационные эксперименты помогают визуализировать теоретические концепции, в то время как лабораторные работы предоставляют учащимся возможность самостоятельно исследовать и делать выводы. Исследовательские проекты, в свою очередь, развивают у студентов навыки самостоятельной работы и критического анализа.Психологические аспекты экспериментальной деятельности также заслуживают внимания. Исследования показывают, что учащиеся, активно участвующие в экспериментах, проявляют больший интерес к предмету и демонстрируют более высокие результаты в освоении учебного материала. Практическое применение знаний способствует лучшему пониманию и запоминанию информации, а также развитию навыков работы в команде и решения проблем.Тем не менее, интеграция экспериментов в учебный процесс требует от учителей тщательной подготовки и планирования. Важно не только правильно подобрать эксперименты в зависимости от изучаемой темы, но и обеспечить безопасность учащихся, а также создать условия для их активного участия в процессе. Необходимо также учитывать доступность материалов и оборудования, что может быть критически важным в условиях ограниченного бюджета образовательных учреждений.Заключение.Эксперименты в школьном курсе физики должны рассматриваться как важнейший элемент образовательного процесса. Их использование открывает новые горизонты для обучения, позволяя создавать более глубокие и устойчивые знания у учащихся. Педагоги, стремящиеся к успеху, должны активно интегрировать экспериментальную деятельность в свои уроки, формируя тем самым у студентов не только понимание физики, но и любовь к науке.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Тораева О., Гайгысызов Ы. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ // Вестник науки №10 (79) том 2. С. 367 - 370. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17738 (дата обращения: 28.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17738



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.