'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 2
  4. Научная статья № 131

Просмотры  36 просмотров

Кирьянова М.А.

  


ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена целесообразность и необходимость применения контрольно-надзорных мероприятий, приведены статистические данные, характеризующие существующую проблему в российском обществе. Автором также рассмотрены основные направления профилактической работы, направленной на минимизацию пожароопасных рисков.   

Ключевые слова:
пожарная безопасность, контрольно-надзорная функция, профилактика пожара, административные мероприятия   


Обеспечение пожарной безопасности на современном этапе развития российского общества представляет собой одну из существенных и актуальных проблем, включённых в систему общегосударственной (национальной) безопасности, её реализация по праву считается важнейшей задачей государства, поскольку от качества её исполнения зависит жизнь и здоровье каждого гражданина страны, защита его законных прав и свобод. Актуальность данного вопроса подтверждается следующими статистическими данными: в первом полугодии 2021 года в пределах Российской Федерации имело место около 65 тыс. пожарных ситуаций, при этом погибло 4 тыс. человек, а 4,7 тыс. граждан было нанесено травм, ущерба здоровью различной степени опасности.Кроме того, нанесён финансовый, хозяйственный, имущественный ущерб свыше 18 тыс. помещений и построек, общая стоимость вреда составила примерно 5,6 млрд рублей. Можно отметить, что приблизительно 70% опасных пожарных ситуаций приходится на жилой сектор, в то же время свыше 90% погибших именно приходится на жилую недвижимость.Принимая во внимание сложившуюся геополитическую обстановку, можно отметить, что решение организационных вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности, играет важнейшую социально-экономическую и общественно - правовую роль. Представленная в статье проблематика носит многогранный и всесторонний характер, следовательно, для ее решения необходимо использование специалистов различного профиля.С юридической точки зрения термин «пожарная охрана и безопасность населения» не сформулирована в действующем законодательстве, в специализированных научных источниках данный проблемный аспект подробно не рассматривался, преимущественно весь комплекс осуществляемых мероприятий носит запоздалый характер, то есть применяется уже после пожарной ситуации. В результате, в течение долгого периода времени частота и численность пожарных ситуаций остаётся стабильно высокой.На современном этапе весь спектр контрольно-надзорных мероприятий за состоянием пожароопасной ситуации реализуется специалистами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций. В то же время выделяются некоторые организационно - юридические сложности: недостаточно проработаны правовые нормы, в то же время ещё не апробирован в практических условиях механизм использования сложившихся юридических норм.В выпускной квалификационной работе представлено исследование, в первую очередь предусматривающее оптимизацию системы юридической регламентации мероприятий обеспечения пожарной безопасности населения, улучшение реализации контрольно-надзорных мероприятий для минимизации рисков наступления пожарных ситуаций.Приведённые выше аргументы показывают, что решение освещённых вопросов отличается актуальностью и своевременностью. Следует обратить внимание, что при реализации контрольно-надзорной функции особый акцент отводится административно - правовым рычагам, средствам, инструментам.Их корректное и оптимальное сочетание обеспечивает улучшение результатов деятельности контрольно-надзорных органов, занятых в поддержании необходимого уровня пожарной безопасности. Внедрение в практику обеспечения пожарной защиты и безопасности таких определений, как «концепция минимизации пожарных рисков», «профилактические мероприятия, связанные с устранением возможных правонарушений», «система контроля и надзора без прямого контактирования с определёнными субъектами, в отношении которых осуществляется контроль», «применение листов контроля», именно данные обстоятельства говорят о целесообразности применения оптимального режима функционирования контрольно-надзорных инстанций, занятых в поддержании должной пожарной безопасности.При проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, органами надзорной деятельности проводятся следующие профилактические мероприятия:-оценка работоспособности и своевременности периодических испытаний систем противопожарной защиты в многоквартирных жилых домах (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система противодымной защиты и др.),-контроль наличия и исправности первичных средств пожаротушения на объектах жилого сектора, включая состояние и своевременность перезарядки огнетушителей,-проведение противопожарных инструктажей должностных лиц организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кирьянова М.А. ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ // Вестник науки №10 (79) том 2. С. 727 - 730. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17808 (дата обращения: 28.04.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17808



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.