Островский В.С. ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ОАО «КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 4
  4. Научная статья № 15

Просмотры  37 просмотров

Островский В.С.

  


ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ОАО «КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»

  


Аннотация:
в ходе работы было проведено исследование эксплуатационных загрязнений и ознакомление с комплексом организационных и технических мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды в Калининградском морском торговом порту   

Ключевые слова:
окружающая среда, торговый порт, мореплавание   


Согласно Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 г. №1734-р), одной из целей развития транспорта в России является снижение его вредного воздействия на окружающую среду. Однако, в настоящее время российские морские порты, большей частью имеющие устаревшие технологии перевалки грузов, и суда по-прежнему загрязняют морскую среду выбросами вредных веществ в атмосферный воздух, шумовым воздействием, несанкционированными сбросами сточных и нефтесодержащих вод и мусора, а также в результате возникновения аварийных ситуаций и недостаточно быстрого и корректного реагирования на них. В то же время одним из требований МАРПОЛ 73/78 является обязательность создания в портах адекватных приемных сооружений для судовых отходов, наличие которых позволит исключить или существенно снизить загрязнение морской среды от судоходной деятельности. Конвенция МАРПОЛ 73/78 и Конвенция ООН по морскому праву (1982 г.) не ограничивают ответственность стран-участниц только созданием сооружений для приема судовых отходов. В число требований входит также обеспечение гарантии экологической безопасности за счет надлежащей переработки и ликвидации судовых отходов наряду с другими береговыми отходами. Гавань представляет водное пространство, где суда могут становиться на якорь, швартоваться к буям или к причальной стенке, используя для защиты от шторма и волнения моря естественные особенности рельефа или искусственные сооружения. Порт представляет собой коммерческую гавань или ее коммерческую часть, где находятся терминалы, пристани, причалы, закрытые доки и сооружения для подачи грузов с берега на суда или с судов на берег. Сюда входят береговые здания и сооружения для приема, погрузки/разгрузки, хранения, группирования и погрузки или доставки перевозимых водным транспортом грузов или пассажиров. Порт может включать терминалы, которые выполняют одну определенную функцию (например, терминалы для контейнеров, насыпных грузов - цемента, железной руды, зерна) или эксплуатируются одной компанией. Порты могут также предоставлять судам такие средства технического обслуживания и услуги, как удаление мусора и стоков, техническое обслуживание судов и оборудования, окраска и другой ремонт судов. Природоохранные вопросы при строительстве портов и терминалов и их эксплуатации в первую очередь включают следующее: • Обращение с извлекаемым грунтом • Выбросы в атмосферу • Общие принципы приема отходов • Сточные воды • Обращение с твердыми отходами • Обращение с опасными материалами и нефтью • Шум • Биологическое разнообразие Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных  ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды [7]. В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, природопользователи обязаны организовать производственный экологический контроль (ПЭК) [5]. Программа производственного экологического контроля решает следующие задачи на предприятии: 1. Контроль за выполнением предприятием и его производственными отделениями требований природоохранного законодательства, нормативных документов в области охраны окружающей природной среды, в том числе контроль за соблюдением установленных нормативов воздействия на компоненты окружающей природной среды, соблюдением лимитов размещения отходов, использованием природных ресурсов. 2. Обеспечение полноты и достоверности информации, представляемой предприятием и его производственными отделениями в органы федерального контроля и надзора в области охраны окружающей среды и рационального природопользования [6]. При разработке и оформлении настоящей программы производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами использованы нормативно-методические документы, санитарные нормы и справочные материалы. Площадь территории ОАО «КМТП» – более 64 га, на территории располагаются 16 причалов, 10 крытых складов, а также открытые склады с асфальтовым, ж/бетонным покрытием и покрытием из жбетонных плит. Все погрузочно-разгрузочные работы производятся на универсальных по родам грузов терминалах и участках производственно - перегрузочного комплекса (ППК).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Островский В.С. ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ОАО «КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 75 - 81. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1783 (дата обращения: 01.12.2022 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019