'
Погарская В.В.
ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС *
Аннотация:
Данная статья посвящена влиянию политических технологий на избирательный процесс. В своей работе автор исследует понятие «политические технологии», а также выявляет сущность и разграничения понятий неконвенциональных и конвенциональных технологий. Подробно классифицирует избирательные технологии, применяемые на выборах, и описывает влияние неконвенциональных и конвенциональных технологий на голосование граждан. В представленном тексте рассматриваются интерпретации понятия избирательных кампаний, охарактеризовываются их элементы и выделяются факторы, оказывающие влияние на электоральное поведение граждан. В основе работы лежат теоретические аспекты положения и аналитические выводы, которые составляют интерес для возможных дальнейших исследований связных с данной проблематикой. Автор классифицирует и систематизирует избирательные технологии в современных избирательных кампаниях
Ключевые слова:
избирательные технологии, избирательные процесс, выборы, неконвенциональные технологии, административный ресурс
С прошлого века во всем мире заметно увеличился интерес к изучению избирательных технологий, Россия не является исключением. На сегодняшний день существует огромное количество различных политических технологий, которые применяются во время предвыборной гонки и самих выборов непосредственно. Современная Российская реальность такова, что возможно использование не только «чистых», но и неконвенциональных технологий. Повышенный интерес к избирательным технологиям обусловлен как интересом к личности избираемого кандидата, так и к финансовой составляющей, подкрепляющей его избирательную капанию. В российской политической науке представлена достаточно широкая трактовка понятия «избирательные технологии». По мнению российского исследователя М.Г. Антохина, «Политические технологии – совокупность наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций политической систем, направленных на повышение эффективности политического процесса и достижение желаемых результатов в сфере политики». Своеобразие политической технологии в том, что она применяет свое действие в области политики, приводя к совокупности действий, производимых в интересах осуществления поставленной политической цели. Избирательные технологии обычно полностью охватывают избирательный процесс, что как правило характерно для них. Если рассматривать избирательный процесс с данной позиции, то он может содержать в себе не только временные рамки избирательных кампаний, но и промежуток между выборами. Если рассматривать узкое определение данного термина, то под избирательными технологиями можно понимать организационную составляющую избирательных кампаний партий или кандидатов, избираемых на выборную должность, а так же методы, которые направлены на достижения важных намерений на выборах. При подготовке к проведению избирательных кампаний, избирательные технологии являются особенным разделом деятельности. Во время проведения избирательной кампании, все поведение кандидата на выборную должность и помогающей ему команды с того момента как они утвердили свое решение о принятия участия в выборах и до момента подсчета голосов избирателей можно уверенно причислять к избирательным технологиям. Влияние на избирателя (как политического игрока), несомненно, осуществляется с помощью политических технологий, посредством чего происходит реализация прикладных функций политической науки. Так же при помощи этих технологий субъекты политики влияют на обыденную политическую жизнедеятельность нашего общества. Для организации и осуществления избирательных кампаний используют различные избирательные технологии, которые включают в себя методы и приемы для их проведения. Разнообразие способов влияния на общество с целью убеждения проголосовать за того или иного кандидата так же является одной из интерпретаций прочтения термина «избирательные технологии». Появление использования политических технологий в России можно отнести к девяностым годам двадцатого века. Разнообразие способов влияния на общество с целью убеждения проголосовать за того или иного кандидата так же является одной из интерпретаций прочтения термина «избирательные технологии». Эксперты стали разрабатывать методы политической борьбы, тактики развития избирательной кампании. К середине 90-х годов была создана Ассоциация центров политического консультирования и появилась профессия Pr специалиста (политического менеджера). В это время в России произошел настоящий рывок в становлении политических технологий и организации избирательных компаний. Начиная с 2000годов избирательные компании в нашей стране уже непрерывно связанны с использованием таких избирательных технологий как конвенциональные и неконвенциональные. Подразделение политического участия на Конвенциональное (Легальное, которое регулируется законом) и неконвенциональное (незаконное, которое отвергается значительной долей общественности, по различным соображениям) впервые ввёл американский политолог У. Милбрайт. Он полагал, что все виды деятельности относящиеся к конвенциональным и неконвенциональным формам можно дифференцировать по стадии активности. Что касаемо конвенциональных технологий, то к ним можно отнести гуманитарные технологии. Их главной задачей является передача до каждого участника избирательного процесса, его места в самом процессе и в жизни гражданского общества.
Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4
Ссылка для цитирования:
Погарская В.В. ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 82 - 92. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1784 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*