'
Кобзева Е.Ф.
МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ (ROI) МАРКЕТИНГОВЫХ КАМПАНИЙ *
Аннотация:
в данной научной статье рассматриваются подходы и методы к использованию социальных сетей для повышения рентабельности инвестиций маркетинговых кампаний на основе работ маркетологов Майка Далворта, Дейва Эванса и Ларри Вебера, а также анализируются способы повышения ROI на примере ведения социальных сетей трех крупнейших компаний. Анализ позволяет определить, какие подходы рекомендовано применять в зависимости от поставленной задачи.
Ключевые слова:
цифровой маркетинг, рентабельность инвестиций, соцсети, контент-маркетинг, продвижение товаров
Социальные сети, мессенджеры и видеоплатформы, в частности личные блоги и страницы представительств брендов, превратились в неотъемлемую часть жизни современного общества. Они предоставляют широкие возможности для коммуникации, обмена информацией и продвижения товаров и услуг. Для маркетологов социальные сети — это эффективный инструмент, который позволяет закрыть KPI, в том числе повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. В этой статье мы рассмотрим методы и подходы к использованию социальных сетей для повышения рентабельности инвестиций (ROI) маркетинговых кампаний.Return on Investment (ROI) дословно переводится как окупаемость инвестиций. Как указано в учебном пособии «ROI Basics», термин был впервые предложен в 1973 году Джеком Дж. Филлипсом. Уже в 1990-е Джек Дж. Филлипс вместе с Патрицией Пуллиам Филлипс стали основателями ROI Institute Inc., ведущего поставщика услуг по повышению рентабельности инвестиций, поддержке внедрения, созданию сетей и исследований. Первооткрыватели данной методологии стали лидерами в области измерения и оценки. Они составили уравнение для определения рентабельности.Упрощенная формула расчета выглядит следующим образом: ROI = ((Доход − Расход) ÷ Расход) × 100%. Данное уравнение используется в 70 странах мира.В литературе по маркетингу и рекламе часто обсуждаются методы повышения рентабельности инвестиций. Как отмечалось ранее социальные сети являются эффективным инструментом для реализации этой задачи.Исследователи предлагают следующие подходы к использованию социальных сетей для повышения рентабельности инвестиций (ROI) маркетинговых кампаний:Писатель Майк Далворт в своей книге «Социальные сети. Руководство по эксплуатации» предлагает использовать интернет-платформы для продвижения бренда и привлечения клиентов, а, следовательно, повышать план по входящим запросами и продажам. Он обращает внимание: социальные сети позволяют компаниям взаимодействовать с аудиторией, собирать обратную связь и адаптировать маркетинговые стратегии под потребности клиентов. Это может привести к повышению лояльности, увеличению продаж и, как следствие, повышению рентабельности инвестиций.Специалист по маркетингу в социальных сетях Дейв Эванс в пособии «Маркетинг в социальных медиа: Один час в день» утверждает, что социальные сети могут быть использованы для создания контента, который привлекает внимание аудитории и стимулирует её к действию. Автор утверждает, что создание качественного контента повышает узнаваемость, привлекает аудиторию, а с ней и новых клиентов.Маркетолог Ларри Вебер в исследовании «Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги и другие инструменты продвижения в Сети» анализирует результаты маркетинговых кампаний, проведенных в социальных сетях. Он приходит к выводу, что использование соцсетей может привести к повышению рентабельности инвестиций за счет роста аудитории, упрощения размещения контента, повышения лояльности существующих клиентов и снижения затрат на маркетинговые кампании. Вебер пишет, что бизнесу больше не нужно рассматривать места, где он заявит о себе или собственном продукте, теперь для этого есть социальные сети.Примеры повышения рентабельности с помощью социальных сетей.Компания Coca-Cola создает контент, который привлекает внимание аудитории, заставляет взаимодействовать с ним (виртуальные маски, хэштеги, фильтры для обработки фото, QR-коды и т.д.), публикует дополнительные рекламные кампании с участием лидеров мнений (блоггеров) и взаимодействует с аудиторией. Это позволяет компании удержать новых клиентов, переманить аудиторию у конкурентов и увеличить продажи за счет работы, требующей минимальные затраты.Бренд одежды Zara в социальных сетях взаимодействует с аудиторией, задает тренд, который усиливает влияние бренда на модный рынок. Компания отвечает на вопросы клиентов (Например, комментарии, реакции на тэги, отметки на фото), публикует фото новой коллекции и проводит конкурсы. За счет постоянной обработки обратной связи Zara повышает лояльность клиентов, работает на улучшение качества товаров, что приводит к увеличению продаж и повышению рентабельности инвестиций.Сеть ресторанов быстрого питания Burger King использует собственные аккаунты для продвижения специальных предложений. Компания публикует сведения о скидках, проводит конкурсы, розыгрыши в соцсетях. Burger King публикуем полезную информацию как для постоянных клиентов, так и новой аудитории, что увеличивает продажи при минимальной трате ресурсов. Тем самым повышает лояльность потенциального покупателя.Подходы, которые выявлены в перечисленных примерах, позволяют повысить рентабельность инвестиций.ROI и социальные сети.В контексте маркетинга ROI показывает, насколько успешно компания внедряет маркетинговые инструменты для достижения своих целей. Речь идет о применении связей с общественностью (PR), стимулирование сбыта (к примеру, запуск тренда в соцсетях может спровоцировать ажиотаж в оффлайн), персональных продажах, email- и контент-маркетинга.Использование социальных сетей для продвижения товаров и услуг может быть эффективным способом повышения ROI маркетинговых кампаний. Однако для достижения успеха необходимо правильно подобрать методы и подходы к работе в социальных сетях. Маркетологи выделяют таргетированную рекламу, контент-маркетинг, взаимодействие с аудиторией и анализ результатов.Методы использования социальных сетей для повышения ROIТаргетированная реклама.Таргетированная реклама — это метод, позволяющий показывать рекламные объявления только тем пользователям, которые наиболее заинтересованы в вашем продукте или услуге. Для этого используются различные критерии, такие как возраст, пол, местоположение, интересы и поведение пользователей.Для использования данного метода важно грамотно составить портрет потенциального покупателя, а после создать привлекательные рекламные объявления.Контент-маркетинг.Контент-маркетинг — это метод, который заключается в создании и распространении полезного контента, направленного на привлечение внимания аудитории и стимулирования её к действию. Контент может быть представлен в адаптированных под соцсети форматах: видео (короткий ролик под динамичную, трендовую музыку или полноценное интервью для видеосервисов), инфографики, подкастов и других.Контент-маркетинг позволяет повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. В этом поможет создание качественного и полезного информационного продукта, который будет интересен аудитории. Для этого также рекомендуется использовать лидеров мнений — блоггеров.Взаимодействие с аудиториейВзаимодействие с аудиторией — общение с пользователями социальных сетей, анализ обратной связи и учет их мнений и предпочтений. К примеру, такой метод использует бренд Zara. Работа с аудиторией позволяет повысить лояльность клиентов, получить обратную связь при изучении комментариев, писем и сообщений и улучшить качество товаров и услуг. Для достижения успеха важно регулярно быть на связи с клиентами и учитывать их предпочтения.Анализ результатовМетод заключается в сборе и анализе данных о результатах маркетинговых кампаний. Он относится к методу заключительного этапа. Анализ дает возможность оценить эффективность проведенной кампании и внести необходимые корректировки. Для достижения успеха необходимо использовать инструменты анализа.Исследователи отмечают, что подходы носят вариативный характер — стратегический, адаптивный и интегрированный. Каждый бренд должен выбирать подход и строить по нему план работы в зависимости от поставленных задач.Подходы к использованию социальных сетей для повышения ROI.Стратегический подход.Стратегический подход заключается в разработке долгосрочной стратегии использования социальных сетей для достижения маркетинговых целей. Это включает в себя выбор методов и подходов, определение бюджета и сроков кампаний.Стратегический подход позволяет повысить эффективность маркетинговых кампаний и снизить затраты на их проведение за счет длительного планирования бюджета.Адаптивный подход.Адаптивный подход заключается в гибкости и готовности к изменениям в условиях рынка и поведения аудитории. Это позволяет быстро реагировать на сдвиги, адаптировать маркетинговые кампании под новые условия, а следовательно, повышает гибкость и эффективность маркетинговых кампаний. Важно учитывать изменения на рынке, поведение аудитории. Это может вызвать риски в виде не предусмотренных бюджетом расходов.Интегрированный подход.Интегрированный подход строится на объединении различных методов и подходов для достижения маркетинговых целей. Это позволяет использовать все возможности социальных сетей для повышения эффективности кампаний. Данный вариант повышает эффективность, снижает затраты на их проведение, однако требует большего финансирования на старте. С таким подходом важно тщательно подобрать методы и, которые будут наиболее эффективны для запросов компании.В заключение можно сказать, что социальные сети дают возможность при минимуме ресурсов получить максимальную рентабельность инвестиций, продвижение в социальных сетях зависит от совокупности факторов среди которых менее ресурсозатратные задачи (анализ рынка) или составление контент-плана и работа с нанятым персоналом. Важно подобрать методы и подходы, отталкиваясь от поставленной задачи, разработать долгосрочную стратегию и постоянно её пересматривать, а также учитывать изменения на рынке и поведение аудитории.
Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 3
Ссылка для цитирования:
Кобзева Е.Ф. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ (ROI) МАРКЕТИНГОВЫХ КАМПАНИЙ // Вестник науки №10 (79) том 3. С. 166 - 172. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17856 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*