'
Одаева Дж., Амадов Я.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ПОДХОД ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА К РАЗРАБОТКЕ НАЛОГА НА ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ *
Аннотация:
цифровые услуги играют важнейшую роль практически в любой экономике мира и составляют значительную долю экономики.
Ключевые слова:
цифровизация, цифровые услуги, налогообложение, экономика, искусственный интеллект
Справедливость налогообложения является одним из важнейших аспектов любой развитой налоговой системы. В связи с усложнением систем налогообложения, а также введением налогов на цифровые услуги, могут возникнуть серьезные проблемы для развития обычного права. Проблемы, связанные с разработкой налога на цифровые услуги, разнообразны и охватывают такие области, как дискриминация, технические основания, государственная помощь, налоговые соглашения, правила, установленные ВТО.Когда речь идет о методах искусственного интеллекта для разработки системы налогообложения цифровых услуг, то в большинстве случаев можно использовать методы прогнозирования или предписания. Методы прогнозирования используются для прогнозирования проблем и позволяют налоговой администрации решать, какие действия предпринять и когда. Такие методы могут быть использованы для оценки доходов, получаемых от отдельных пользователей, а также для определения местоположения этих пользователей. Методы прогнозирования искусственного интеллекта имеют решающее значение, позволяя распознавать закономерности в пользовательских данных и доходах, которые сервисные компании получают от этих пользователей.Затем предписывающие методы искусственного интеллекта позволяют предпринимать действия и понимать причины этих действий. Последнее имеет решающее значение для определения наилучших подходов к обеспечению соблюдения компаниями налога на цифровые услуги, а также для принятия мер по активному обеспечению сбора налогов на цифровые услуги. Текущие предложения по налогообложению цифровых услуг в значительной степени основаны на данных, предоставляемых компаниями для определения налогооблагаемых сумм. Проблема, которая возникает, заключается в том, что компании могут предоставлять различную информацию, чтобы минимизировать свои налоговые потребности, указывая на то, что их доходы, полученные в стране, могут быть ниже, чем в действительности.Налог на цифровые услуги, введенный Францией, предусматривает два разных метода расчета для цифровых интерфейсов и целевой рекламы. В обоих случаях учитывается общий оборот, относящийся к части налогооблагаемых услуг компании, и умножается на долю, полученную во Франции. Для цифровых интерфейсов пропорция может быть рассчитана либо как отношение количества транзакций, в которых участвует по крайней мере один французский пользователь, к общему количеству транзакций, либо как количество французских учетных записей, деленное на общее количество учетных записей. Для таргетированной рекламы это соотношение может быть рассчитано либо как отношение рекламных сообщений, ориентированных на французских пользователей, к общему количеству, либо как отношение количества собранных данных о французских пользователях к общему количеству пользователей, для которых были собраны данные.Определение этих коэффициентов представляет собой наибольшую проблему, и для оценки этих коэффициентов могут быть использованы методы прогнозирования или проверки предоставленных компанией данных на предмет точности и достоверности. Существующие методы отслеживания доступа к веб-сайту позволяют легко определить IP-адрес аксессуара, и поэтому можно легко определить соотношение пользователей, заходящих на веб-сайт из определенной страны. В то время как данные отдельных пользователей могут вызвать юридические проблемы из-за положений Европейского союза о конфиденциальности данных, агрегированная форма данных, а также ограниченное количество деталей могут затруднить их получение.Основная проблема справедливости заключается в том, позволяет ли простое соотношение правильно распределить доходы, полученные в стране от взаимодействия с пользователями, что может создавать проблемы. При расчете коэффициента предполагается, что ценность каждого пользователя одинакова независимо от конкретного пользователя, а также что ценность, полученная из разных стран для одного пользователя, считается одинаковой. Просто учитывая различную покупательную способность в разных странах, доход, получаемый от одного пользователя в США, может быть значительно выше по сравнению с Индией, даже несмотря на то, что число пользователей в Индии может быть значительно выше. Таким образом, сумма налогов, уплачиваемых в Индии, может быть значительно выше, чем в США, даже несмотря на то, что доходы, получаемые от пользователей в США, могут быть выше. Таким образом, тип налога может быть похож на подушный налог, поскольку он рассчитывается исключительно с пользователей, а не с генерируемой стоимости. Чтобы преодолеть эту проблему, использование методов искусственного интеллекта может помочь в более тесной увязке доходов с пользователями, от которых они получены. При этом необходимо проводить различие между рекламой и предоставлением цифровых интерфейсов, в которых пользовательские данные неявно используются для предоставления услуг. Что касается доходов от рекламы, то методы искусственного интеллекта могут быть легко определены на основе доступа пользователя и его IP-адреса. Поскольку каждый доступ приносит определенный доход, методы искусственного интеллекта могут довольно легко позволить компаниям определять соответствующие доходы и возникающие налоги.Цифровые сервисы приобретают все большее значение во всем мире и создают новые бизнес-модели. Учитывая нематериальный характер этих предприятий и их способность предоставлять услуги из любой точки мира, это бросило вызов традиционным системам налогообложения и привело к растущим призывам правительств уменьшить предполагаемый дисбаланс в отношении прибыли, получаемой этими компаниями, по сравнению с налогами, которые они платят.
Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 3
Ссылка для цитирования:
Одаева Дж., Амадов Я. СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ПОДХОД ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА К РАЗРАБОТКЕ НАЛОГА НА ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ // Вестник науки №10 (79) том 3. С. 209 - 213. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17862 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*