Сергеева А.С. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО КАККОМПОНЕНТ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 4
  4. Научная статья № 19

Просмотры  35 просмотров

Сергеева А.С.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО КАККОМПОНЕНТ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ

  


Аннотация:
В статье раскрывается понятие педагогическое мастерство это высокий уровень профессиональной деятельности учителя, который проявляется в его творчестве, в постоянном совершенствовании владения методики обучения и воспитания. Описывается характеристика педагогических условий. Делается вывод, что профессиональное мастерство проявляется как функционирующая система умений, навыков, знаний, психических процессов, которая обеспечивает осуществление педагогических задач   

Ключевые слова:
педагогическое мастерство, педагог ДОУ, умения, знания, навыки   


«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя» (Николай Васильевич Гоголь) Педагогическое мастерство – это высокий уровень профессиональной деятельности учителя, который проявляется в его творчестве, в постоянном совершенствовании владения методики обучения и воспитания[1]. С одной стороны оно проявляется как функционирующая система умений, навыков, знаний, психических процессов, которая обеспечивает осуществление педагогических задач. Педагогическое мастерство – это выражение личности учителя, где он может показать творческую, самостоятельную, педагогическую личность. Для педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится. Профессиональное мастерство педагога требует постоянно его усовершенствовать. Наше исследование показало, что педагогическая деятельность становится фактором формирования и развития профессионального мастерства педагогов ДОУ при реализации следующих педагогических условий. Рассмотрим их. 1.Включение педагогов ДОУ в творческую деятельность, которая обеспечивает развитие и саморазвитие профессиональной направленности воспитателей ДОУ. 2. Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов через разнообразные формы методической работы. 3. Совершенствование умений в области педагогической технике. 4. Стимулирование педагогов к развитию их педагогической деятельности В ходе нашего исследования мы увидели, что педагогическая деятельность становится фактором профессионального формирования развития педагога ДОУ, который осуществляется при следующих педагогических способностях. При подготовке нашего исследования мы провели анкетирование студентов первого и второго курсов, направленное на выявление ими осознания сущности педагогического мастерства и условиях его формирования в вузе. Из таблицы видно, что все студенты имеют представление о сущности педагогического мастерства, связывают процесс его формирования с конкретными учебными дисциплинами и личностью преподавателя. Таким образом, в данной статье нами уточнены имеющиеся в современной психолого-педагогической науке наработки по вопросу становления профессионального мастерства педагогов и выявлен комплекс педагогических условий по эффективному формированию и развитию профессионального мастерства педагогов ДОУ средствами их педагогической деятельности[2].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Сергеева А.С. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО КАККОМПОНЕНТ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 101 - 104. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1787 (дата обращения: 01.12.2022 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019