'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  128 просмотров

Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е.

  


ВЫБОР НИШЫ ДЛЯ БИЗНЕСА *

  


Аннотация:
Данная статья посвящена выбору ниши для собственного бизнеса. Изучены этапы и критерии выбора, представлены варианты направленности бизнеса, рассмотрены наиболее частые ошибки   

Ключевые слова:
Ниша, бизнес, рынок, предприниматель, фирма, этапы.   


На самом деле, самым важным и первым шагом в создании нового бизнеса является выбор ниши. Именно она определяет возможности и ограничения, дает представления о масштабе бизнеса и перспективах роста. У термина «ниша» есть немало определений, но в этой статье она рассматривается как свободная область, пригодная для существования деятельности, которая позволяет предпринимателю войти на рынок и, выделившись среди конкурентов, занять свое место в сфере бизнеса. Существуют как видимые ниши (товары и услуги, которые относятся к повседневной жизни), так и невидимые. К видимым относится использование (продажа) всех конечных продуктов, которые нас окружают. Невидимыми называются те ниши, которые участвуют в цикле производства видимых. Например: химические реагенты, комплектующие какого-либо оборудования, строительные материалы, металлы и др. Для того чтобы выбрать свое бизнес - пространство, необходимо сформировать список интересных отраслей, просмотреть интернет - ресурсы, изучить журналы (книги) и выделить все слова, которые могут заинтересовать в качестве ниши. После чего, нужно добыть информацию про них и проанализировать ее. Формируя такой список, нужно начать с анализа свободных и занятых ниш (лучше оформить в виде таблицы). Далее, следует понять свои собственные навыки, умения и предпочтения. Для этого можно ответить самому себе на следующие вопросы: «Что я могу делать хорошо?», « Чем мне действительно нравится заниматься?», « Как это относится к бизнесу?». Также при выборе стоит учитывать такой критерий, как цикл сделки. Некоторые продажи, например, занимают продолжительное время, а, допустим, покупки в обычном продуктовом магазине длятся не более 5-10 минут. Лучше выбрать такую нишу, где цикл сделки короче, — так будет проще, особенно при внедрении на рынок. Кроме того, заниматься стоит тем, в чем действительно разбираешься. В том бизнесе, к которому лежит душа, любой сможет за короткие сроки получить максимально высокую отдачу. Ведь любимым делом заниматься очень приятно и нетрудно. Помните, что ключевое слово при выборе ниши для бизнеса не «деньги», а «дело». Стоит принять и тот факт, что все в этом мире изменчиво, и бизнес может не только процветать, но и впадать в тяжёлые времена безденежья и угрозы банкротства. Потому у любого предпринимателя должно быть желание заниматься своим делом даже, когда оно не приносит ожидаемого дохода. В таком случае, при выборе ниши, нужно определить для себя готовность заниматься выбранным направлением бесплатно. Если же такой критерий не соблюдается, значит это не ваш бизнес. Ниша должна быть перспективной и востребованной. Есть смысл обратить внимание на инновационные продукты и «вечные» направления (продукты, одежда, обувь и т.д.). Успешная ниша должна иметь возможности для расширения. В итоге, при грамотном построении бизнеса, можно вывести его на автономный уровень, где уже не потребуется ваше участие. Важно понять — чем больше факторов будет учтено при выборе ниши, тем проще и легче будет потом. Если хотелось бы заниматься в уже достаточно занятых сегментах рынка, то можно создать просто узкую направленность: - специализироваться конкретно на услугах либо для юридических, либо для физических лиц; - задействовать гендерное разделение продукта (делать только для мужской части населения, например, если какая-то компания занимается тем же для женщин); - использовать ценовое разделение (например, магазин «эконом» или «бутик» одной направленности – занять не использующуюся нишу); - возрастное ранжирование (выбрать определенную целевую аудиторию, которая еще не задействована). Не исключено и сложное нишевание - когда присутствует 2-4 элемента, (например, по полу, возрасту и цене). На этом этапе можно выбрать 2-3 близкие по духу направленности. Следующим шагом нужно определить насколько представление о своей нише подтверждается потребительской массой. Это можно сделать через мониторинг мнения потребителей (форумы, опросы в социальных сетях или среди знакомых).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е. ВЫБОР НИШЫ ДЛЯ БИЗНЕСА // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 24 - 28. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/179 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/179



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.