'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 3
  4. Научная статья № 82

Просмотры  28 просмотров

Ботнару А.А., Харитонова Е.В.

  


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются современные методические подходы к организации внеурочной деятельности младших школьников в образовательных учреждениях. Подходы, основанные на интерактивных и активных методах обучения, приобретают особую актуальность в контексте стремительного развития технологий и изменяющихся требований к образовательному процессу. Внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью формирования всесторонне развитой личности, способной к самообразованию и критическому мышлению.   

Ключевые слова:
обучение, школьники, внеурочная активность   


Внеурочная деятельность в начальной школе сегодня становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Она направлена на развитие личности ребенка, формирование у него социальных и эмоциональных навыков, а также на углубленное освоение учебных дисциплин. В последние годы учителя и методисты разработали новые методические подходы, которые делают внеурочную деятельность более целенаправленной и эффективной.Современное образование стремится к интеграции различных учебных предметов, что позволяет ученикам применять знания в разных контекстах. [1, с. 45-50]. Внеурочная деятельность становится идеальным пространством для этого. Например, в рамках проекта «Зима и ее тайны» можно объединить такие предметы, как природоведение, литература и изобразительное искусство. [3, с. 67-72]. Дети изучают зимние явления на уроке природоведения, читают зимние сказки на литературе и создают картины, вдохновленные прочитанным, на уроке изобразительного искусства. Также можно использовать кросс-дисциплинарный подход при организации различных мероприятий, таких как конкурсы научных проектов или выставки, где учащиеся представляют данные из разных областей знаний.Игровые технологии Игровые методы остаются одними из самых востребованных и эффективных средств организации внеурочной деятельности. Дидактические игры помогают сделать обучение увлекательным и дают возможность детям активнее участвовать в образовательном процессе. Например, использование игры «Страна загадок» позволяет развивать логическое мышление и внимание, в то время как дети разгадывают загадки и участвуют в различных конкурсах. Ролевые игры также являются отличным методом. Они дают возможность детям примерить на себя разные социальные роли и на практике понять принципы взаимодействия в различных ситуациях — от семейных до общественных. Например, создание игровых ситуаций «магазин» или «больница» учит детей основам общения и взаимодействия.Проектный подход. Проектная деятельность — это еще один важный метод, который позволяет расширить рамки обычного обучения и вовлечь детей в исследования. Работая над проектами, дети учатся планировать свои действия, делить обязанности и справляться с различными задачами. [2, с. 31]. Например, проведение проекта о «Водных ресурсах города» даст возможность изучить не только проблему сохранения воды, но и развить практические навыки работы с информацией и презентации своих результатов. Кроме того, проектная работа позволяет интегрировать навыки работы в команде. Дети учатся слушать друг друга, высказывать свое мнение и находить компромиссы, что критически важно в процессе социализации.Индивидуализация и дифференциация. Учет индивидуальных особенностей детей — важный аспект организации внеурочной деятельности. Каждый ребенок уникален, и подход к нему должен соответствовать его интересам и способностям. Это можно реализовать через выбор тематики мероприятий, создание групп по интересам или индивидуальные задания. Например, в рамках клуба юных натуралистов могут быть реализованы разные проекты: один ребенок может заниматься исследованием экосистемы своего двора, другой — изучением жизни животных в питомниках. Дифференциация позволяет учителю адаптировать задания под уровень подготовки и интересы детей: для одних можно предлагать более сложные задачи, для других — базовые. Таким образом, каждый ребенок получает возможность развиваться в своем темпе.Современные подходы к организации внеурочной деятельности предполагают активное вовлечение родителей и местного сообщества. Организация совместных мероприятий, таких как мастер-классы, экскурсии, спортивные соревнования или выставки, способствует созданию позитивной школьной среды и укрепляет связь между домом и школой. В таких мероприятиях родители могут принимать активное участие как наставники и помощники. Взаимодействие с сообществом поднимает уровень социальной ответственности у детей, поскольку они могут участвовать в местных инициативах, таких как благотворительные акции или экологические проекты.Современные методические подходы к организации внеурочной деятельности младших школьников представляют собой многоаспектную систему, направленную на целостное развитие ребенка. Интеграция образовательных областей, активное использование игровых технологий, проектная деятельность, индивидуализация и вовлечение родителей — все это делает внеурочную жизнь насыщенной и многогранной. Данные подходы позволяют не только обучать детей, но и формировать у них устойчивую мотивацию к обучению, навыки общения и творческого самовыражения. В результате, внеурочная деятельность становится важным элементом образовательного процесса, способствующим личностному и социальному развитию младших школьников.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ботнару А.А., Харитонова Е.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №10 (79) том 3. С. 563 - 567. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17912 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17912



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.