'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 3
  4. Научная статья № 83

Просмотры  16 просмотров

Голдобина Е.И., Скрябина Е.Ю.

  


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЖАНРУ ЖУРНАЛИСТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА» С ПОМОЩЬЮ CLIL-ТЕХНОЛОГИИ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена методике обучения студентов направления "Журналистика" жанру журналистского расследования на английском языке с применением CLIL-технологии. Автор исследует эффективные подходы к обучению данному жанру, учитывая особенности преподавания на иностранном языке. В статье рассматривается важность комбинирования контента и языкового обучения для студентов, изучающих особенности обучения журналистским жанрам на английском языке.   

Ключевые слова:
расследование, жанры журналистики, CLIL технология, профессионально-ориентированный подход   


В современном мире спрос на компетентных журналистов с отличным знания английского языка постоянно растет. В первую очередь это связано с тем, что научная, политическая, экономическая и социальная жизнь всего мира протекает по большей мере в англоязычной среде. Умение освещать темы общемирового масштаба–это необходимый навык для каждого журналиста, вне зависимости от его территориальной принадлежности. Кроме того, одной из основополагающих задач в работе журналиста является изучение источников. Особую ценность часто представляют именно англоязычные источники, и, если журналист не обладает языковой компетенцией, доступ к этим источникам для него закрыт. Также важно заметить, что иногда журналистам выпадает шанс взять интервью у иностранного эксперта, и знание языка на достаточном уровне в этом случае необходимо для недопущения языкового барьера и неправильной интерпретации слов интервьюируемого. Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что применение новых технологий в обучении студентов-журналистов английскому языку поможет сформировать необходимый для медиа специалистов навык. Цель данного исследования–изучить междисциплинарные основы содержания темы «Журналистское расследование» на английском языке и разработать комплекс упражнений по данным темам для программы иностранного языка для студентов-журналистов.В рамках разработки комплекса заданий, подходящего для изучения жанра журналистского расследования на занятиях английского языка важно опираться на профессионально-ориентированный подход. Так, данный подход ориентирован на развитие конкретных навыков письма в жанре, необходимых для журналистской профессии. Подход включает: знакомство с журналистскими жанрами: изучение различных жанров журналистики, их характеристик и требований к написанию, анализ профессиональных образцов: чтение и анализ профессионально написанных журналистских статей, чтобы выявить эффективные приемы письма, а также упражнения в жанровом письме. Кроме того, создание качественного комплекса заданий, подходящего в студентов, получающих профильное журналистское образование, включает в себя применение CLIL-технологии. Сегодня метод CLIL с успехом применяется во многих странах и является наиболее эффективным в контексте обучения иностранным языкам. Он позволяет студентам глубже понять учебный материал, так как они изучают его на иностранном языке. Также технология помогает им развивать языковые навыки гораздо быстрее и эффективнее, чем в случае традиционных методов обучения.При выборе материалов, на основе которых будет разработан комплекс заданий, учтены следующие факторы: актуальность выбранной темы, цитируемость (значимость) источник в мире журналистики. В научных работах газету The Guardian характеризуют как влиятельную, престижную и качественную, а также как одну из самых уважаемых газет в мире. Таким образом, одним из текстов я выбрала «Official jewellery gifts to royals worth £80m are not in national collection». Из статьи можно узнать, что официальные украшения, подаренные королевской семье Великобритании на сумму около 80 миллионов фунтов стерлингов, не включены в национальную коллекцию. Это стало известно после расследования, проведенного в рамках проверки использования налоговых средств королевским домом.Первое задание представляет собой описание различных терминов, которые журналист использует в предлагаемой для анализа статье. заключается в том, чтобы понять значение ключевых терминов и связать их между собой. Различные понятия, такие как «official jewelry gifts», «Royal collection» и другие, представлены для изучения студентами. Второе задание является заданием типа "Истина/Ложь/Не указано", где к каждому утверждению нужно выбрать один из трех вариантов. Здесь студентам предлагается анализировать предоставленные утверждения на основе информации из текста. Это задание наиболее эффективно помогает студентам понять суть материала. Следующее задание подразумевает выбор заголовков, которые потенциально подходят к анализируемому материалу. Заголовки подобраны так, чтобы привлечь внимание читателя к таинственности и возможному скандалу, связанному с исчезновением драгоценностей. Они используют ключевые слова, такие как "Mystery", "Exclusive", и "Behind Closed Doors", чтобы создать интригу и предложить эксклюзивную новость, что считается ключевой задачей любого журналиста.Четвертое задание включает в себя ответы на вопросы, которые затрагивают Вопросы разработаны для обсуждения этических и практических аспектов управления официальными подарками, которые получает королевская семья. Они затрагивают темы прозрачности, ответственности и общественного восприятия, что является важным для понимания роли монархии в публичном пространстве (How should the royal family handle the ownership and display of gifts received from heads of state or monarchs?) Анализ, проведенный благодаря поиску ответов на вопросы, поможет начинающим журналистам составить собственное мнение по поводу предлагаемой темы, что важно в рамках создания текста-расследования. Предпоследнее задание предлагает обратиться к плану анализируемого материала и составить его самостоятельно. Важно, чтобы в план вошли основные элементы журналистского расследования. Например, введение в контекст-то, что задает ритм всего текста, непосредственный инфоповод (отказ Букингемского дворца объяснить отсутствие ювелирных изделий стоимостью £80 миллионов в национальной коллекции), детали (акцент на заметных предметах, таких как бриллиантовое ожерелье, носимое королевой Елизаветой II и Кэтрин, принцессой Уэльской), мнение эксперта (мнение геммолога относительно исключительной природы и ценности ювелирных изделий добавляют авторитетности и глубины анализу). Последнее задание должно обращаться к практической значимости проведенной ранее работы над материалом The Guardian. Так, студентам предстоит создать конспект расследования на английском языке из любого престижного и востребованного интернет-издания. Студенты должны занять позицию пишущего автора, представить, чем он пользовался, когда создавал текст, какие источники использовал, с кем налаживал контакты, чтобы получить необходимую информацию. Таким образом, студенты не потратят много времени на выполнение задания, так как на создание собственного текста в предлагаемом жанре может быть недостаточно времени в рамках учебной программы, но при этом получат необходимый первоначальный опыт работы над этим сложным жанром.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Голдобина Е.И., Скрябина Е.Ю. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЖАНРУ ЖУРНАЛИСТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА» С ПОМОЩЬЮ CLIL-ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки №10 (79) том 3. С. 568 - 573. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/17913 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/17913



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.