'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (79) том 3
  4. Научная статья № 188

Просмотры  22 просмотров

Аванесян А.А., Баева Д.Н., Загоруйко Ю.А.

  


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ЮНЫХ САМБИСТОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР *

  


Аннотация:
развитие координационных способностей занимает важное место в процессе общей физической и специальной подготовке юных самбистов. Одним из эффективных средств развития координационных способностей являются подвижные игры., которые необходимо подбирать в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями юных спортсменов. В рамках данной статьи автор анализирует понятие «координационные способности», основные их виды и влияние подвижных игр на эффективность развития координационных способностей.   

Ключевые слова:
координационные способности, подвижные игры, самбо, спортсмены, тренировочный процесс   


Развитие координационных способностей у детей, занимающихся самбо, способствует их разностороннему и специально направленному развитию. Высокий уровень развития данных способностей проявляется в умении самбистов выполнять различные виды движений быстро и в различных, меняющихся ситуациях.Под координационными способностями понимается «совокупность свойств организма человека, проявляющаяся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности в соответствии с уровнем построения движений и обусловливающая успешность управления двигательными действиями» [1, с.36]. По мнению Л.П. Матвеева координационные способности – это «во-первых, способность целесообразно координировать движения (согласовывать, соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий, во-вторых, способность перестраивать координацию движении при необходимости изменить параметры освоенного действия или при переключении на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся условий» [2, с. 218].К видам координационных способностей относят: умение спортсменами выполнять произвольные движения, сочетать, регулировать и согласовывать их, экономно и точно выполнять, а также быстро осваивать новые двигательные задачи. Для наиболее эффективного развития координационных способностей у самбистов необходимо использование различных технологий повышения эффективности тренировочного процесса (использование игровых или цифровых технологий, дифференцированный или лично-ориентированный подход и т.д.) [3].Одним из эффективных средств развития координационных способностей у самбистов являются подвижные игры. Подвижные игры, в отличие от спортивных, характеризуются мягкими правилами и наиболее соответствуют функциональным и психологическим особенностям детского организма. Игровая деятельность способствуют проявлению у детей сильных положительных эмоций, поэтому даже при значительных нагрузках дети не чувствуют усталость и у них наблюдается хорошее самочувствие. Подвижные игры также влияют на моторику прохождения нервно-мышечных импульсов, совершенствует их подвижность и пластичность, увеличивают точность функциональной деятельности юных самбистов, содействуют всестороннему развитию опорно-двигательного аппарата и вовлекают в работу все мышечные группы. Любая подвижная игра, используемая в процессе тренировочного занятия, не должна негативно влиять на здоровье самбистов, в связи с этим тренеру необходимо учитывать возраст детей, их состояние здоровья, уровень физического развития и индивидуальные особенности [3].На основании анализа методических пособий и сборников по подвижным играм нами были выявлены следующие подвижные игры, которые влияют на развитие координационных способностей у юных самбистов: «Мяч в корзинке» (основное действие – броски мяча в цель), «Мостик» (основное движение – передвижение по «островам»), «Бой петухов» (основное движение – прыжки на одной ноге), «Тройка» (основное движение – бег в обручах) и т.д. Данные игры были внедрены в тренировочный процесс самбистов 11-12 лет на протяжении 3 месяцев тренировок. Тренировки проводились на базе Школы смешанных единоборств, г. Белгород. В исследовании приняли участие 6 спортсменов. Для определения уровня развития координационных способностей нами использовались следующие тесты: «Проба Бирюк» и челночный бег. Результаты исходного и контрольного тестирования отражены в таблице 1.Таблица 1. Сравнительный анализ уровня развития координационных способностей самбистов на констатирующем и контрольном этапе.На основании результатов двух этапов тестирования мы выявили, что у 100% самбистов улучшились показатели координационных способностей, после внедрения в тренировочный процесс подвижных игр:По тесту «Проба Бирюк» прирост результатов составил 14,28% (на констатирующем этапе среднее арифметическое значение – 17.5, а на контрольном – 20),По тесту «челночный бег» прирост результатов составил 5.53% (на констатирующем этапе среднее арифметическое значение – 8.5, а на контрольном – 8.03).Следовательно, мы можем сделать вывод, что внедрение подвижных игр в тренировочный процесс юных самбистов способствует эффективному развитию координационных способностей. Также необходимо отметить, что при подборе подвижных игр необходимо учитывать их направленность на совершенствование отдельных специфических координационных способностей. Подобранные нами подвижные игры для развития координационных способностей можно использовать не только на тренировочных занятиях по самбо, но и в других видах спорта, на уроках физической культуры и в процессе внеурочной детальности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Аванесян А.А., Баева Д.Н., Загоруйко Ю.А. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ЮНЫХ САМБИСТОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР // Вестник науки №10 (79) том 3. С. 1105 - 1110. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18018 (дата обращения: 09.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/18018



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.