'
Орнатский Д.И.
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ *
Аннотация:
необходимо узнать, что мотивирует студентов на занятиях по физической подготовке и выявить факторы, которые влияют на участие и активность обучающихся в данном виде занятий.Для достижения поставленной цели было проведено исследование, включающее в себя анкетирование и наблюдение за студентами на занятиях по физической подготовке. Студентам были предоставлены вопросы об их мотивации к данному виду занятий. Также были собраны данные об активности студентов на занятиях по физической подготовке.Результаты опроса, проанализированы и представлены в виде процентных чисел и диаграмм, их анализ и обсуждение позволили получить результат исследования.Мотивация студентов на занятие по физической подготовке играет важную роль в их участии на данных занятиях. Результаты исследования показали, что различные факторы, такие как личные цели, социальная среда и мотивирующая атмосфера влияют на мотивацию студентов.
Ключевые слова:
мотивация, тренировка, вузовский спорт
ВВЕДЕНИЕ.Физическая подготовка является неотъемлемой частью учебного процесса в различных образовательных учреждениях. Однако, не все студенты испытывают достаточную мотивацию к этому виду занятий. Мотивация играет важную роль в стимулировании активности студентов на занятиях по физической подготовке. В данной статье будет рассмотрена проблема недостаточной мотивации студентов и выявлены факторы, которые влияют на их участие в данном виде занятий.После ознакомления со статьей «МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ», Р. С. Наговицына и "ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ" Пяткова В.В., могу сделать вывод, что на мотивацию многих студентов влияют следующие факторы:Во-первых, улучшение здоровья. Регулярные занятия спортом помогают студентам увидеть положительные изменения в своем организме, почувствовать улучшение показателей силы и выносливости, развитие дыхательных функций. Что в дальнейшем послужит стимулом для поддержания занятий физической подготовкой.Во-вторых, комфортные условия. Большинству студентов некомфортно заниматься в загрязненных или пыльных помещениях. С этим можно довольно легко бороться ежедневной уборкой и проветриванием зала или помещения, выбранного для занятий.В-третьих, дружеская поддержка. Общение с друзьями, которые занимаются спортом сильно мотивирует продолжать заниматься физической подготовкой. Большинству студентов нравится, когда во время перерыва от упражнений можно с кем-то поговорить.Однако следует отметить, что для каждого эти факторы могут быть разными. Многое зависит от круга общения самого обучающегося, его воспитания, манер поведения и вредных привычек.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.19.02.2024 мною был проведен анонимный опрос среди студентов первого и второго курсов, в нем приняли участие 20 человек. Участникам задавались вопросы о их мнение и отношение к занятиям по физической подготовке.Результаты данного опроса были собраны в таблицы, проанализированы и на основе полученных данных были составлены процентные диаграммы и графики. Стоит отметить, что большинство участников, в начале года негативно отзывавшихся о занятиях общефизической подготовкой, к моменту проведения опроса поменяли свое мнение в лучшую сторону. Участники опроса в основном одного возраста и из одного коллектива, что делает данный опрос наиболее актуальным для конкретной возрастной и социальной группы студентов. Вопросы придумывались специально для наиболее эффективного выявления групп учащихся и определения их мнения относительно темы опроса.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.Всего в опросе приняло участие 20 человека, из них все 20 человек которым 18 лет. Группа опрашиваемых состояла из 15-ти мужчин и 5ти женщин. Из 20-ти человек, занимающихся спортом, 3 занимаются спортом дополнительно, а не только в университете.Далее, мы спросили студентов, комфортно ли им заниматься в предоставленных условиях, результат представлен в виде диаграммы.Рисунок 1. Комфортно ли заниматься в предоставленных условиях?Второй вопрос был такой: играют ли роль ваши друзья или однокурсники в вашей мотивации на занятие физической подготовкой? Результаты выведены на графике:Рисунок 2. Играют ли роль ваш круг общения на мотивацию занятия физической подготовкой?Третий вопрос звучит так: занимаетесь ли вы физической подготовкой в фитнес центрах? Результаты оказались следующими: 16 студентов занимаются физической подготовкой только в университете, а 4 - дополнительно.Рисунок 3. Занимаетесь ли вы физической подготовкой в фитнес центрах?В заключительной части опроса, студентам был задан вопрос: "На сколько полезно заниматься физической подготовкой для укрепления здоровья?"Участвовавшие в опросе студенты ответили положительно.Жизненные наблюдения показывают, что очень много людей, в том числе и студенты имеют вредные привычки, которые плохо влияют на их здоровье.Были отобраны 6 человек, которые с начала года в домашних условиях начали заниматься физической подготовкой.По итогу данного опыта можно сказать, что не всегда занятие физической культурой положительно влияет на искоренение плохих привычек, на смотря на то есть огромное желание от них избавиться. Но есть и положительные выводы данного исследования: для человека, который хочет избавиться от вредных привычек с помощь физической подготовки важна помощь и понимание родных и друзей. Особое значение имеет желание и понимание самого человека избавиться от вредных привычек.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Исследование показало, что для студентов одним из главных факторов мотивации является понимание того, насколько важна физическая активность для здоровья их тела. Студентам необходимо понять, что регулярные физические упражнения способствуют улучшению здоровья, физической формы и общего самочувствия. Для того, чтобы студентам было проще разобраться в физической подготовке, необходимо проводить лекции, помогающие им понять это.Для занятий спортом необходимо создать благоприятные условия. Университетам необходимо предоставить доступ к оборудованию для занятий физической подготовкой, а также проводить соревнования и состязания. Студентам это поможет найти для себя интересные и полезные упражнения физической нагрузки.Для того, чтобы более точно ответить на мою задачу, необходимо провести повторное исследование среди большего числа студентов в конце текущего года. Надеюсь, что результаты улучшатся и больше учащихся начнут заниматься физкультурой.
Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 3
Ссылка для цитирования:
Орнатский Д.И. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ // Вестник науки №10 (79) том 3. С. 1126 - 1132. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18022 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*