'
Серова Н.В.
РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ *
Аннотация:
в статье рассмотрены некоторые вопросы реализации культурной политики на муниципальном уровне на примере Богородского муниципального округа Нижегородской области, в результате чего определено, что успех или неудача подобной реализации зависят от того насколько последовательно, целенаправленно и обоснованно выстраивается сама культурная политика на самых различных уровнях, также представлены предложения по совершенствованию обозначенного процесса.
Ключевые слова:
культурная политика, культура, муниципальный округ, муниципальный уровень, управление культурой, учреждения культуры
В современный условиях успех или неудача реализации культурной политики на муниципальном уровне зависят от того насколько последовательно, целенаправленно и обоснованно выстраивается сама культурная политика на самых различных уровнях.Не вызывает сомнений тот факт, что в последние годы во всех отраслях жизнедеятельности любого муниципального образования ведется активная работа по реализации культурной политики. Не исключением стал Богородский муниципальный округ Нижегородской области.Культурная политика на муниципальном уровне базируется на общих принципах политики Российской Федерации в рассматриваемой сфере. «Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городских округов и поселений создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения» [1].Данный закон, действуя на основании Соглашения между органами местного самоуправления сельских и городского поселений и рассматриваемого муниципального округа о передачи осуществления части полномочий по созданию условий для обеспечения населения услугами организации культуры, полномочия в полной мере переданы Богородскому муниципальному округу Нижегородской области.Таким образом, деятельность муниципальных органов, как справедливо замечает В. В. Наточий, «должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения» [2].Исходя из анализа документов деятельности учреждения культуры Богородского муниципального округа, по-прежнему востребованы населением. Согласно материалам Управления культуры администрации Богородского муниципального округа сегодня функционируют на муниципальном уровне сеть учреждений культуры: учреждений культуры клубного типа – 21, библиотек – 19, музеев – 1, ДШИ, ДМШ – 2, киноустановок – 6.Прослеживается стабильная динамика роста по основным направлениям социально-культурной деятельности учреждений культуры.Совместная деятельность учреждений культуры и муниципалитета осуществляется через утвержденные на местном уровне муниципальные программы:- «Социальная поддержка граждан Богородского муниципального округа Нижегородской области»,- «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Богородского муниципального округа Нижегородской области»,- «Развитие культуры в Богородском муниципальном округе Нижегородской области».Для учреждений культуры определилась одна из приоритетных задач, направленная на разработку и представление широкого спектра досуговых предпочтений, культурно-досуговых мероприятий, повышения их привлекательности для разных групп населения.Новые социально-экономические условия требуют от работников культуры постоянного совершенствования своей профессиональной деятельности, изучения культурных запросов разновозрастных категорий граждан, проживающих на территории Богородского муниципального округа.Учреждения культуры в своей работе наряду с традиционными формами работы используют и инновационные. Например, МБУК «Централизованная библиотечная система Богородского муниципального округа» совместно с Советом ветеранов реализовала историко-краеведческий проект «Дорогие мои земляки» о выдающихся богородчанах, которые внесли весомый вклад в становление и развитие города. Проект реализовывался в течение всего года, включал в себя несколько блоков: «Участники Великой Отечественной войны», «Промышленность», «Здравоохранение», «Образование», «Культура». Проведена большая исследовательская работа по изучению фонда библиотечных документов, документов из личных и семейных архивов, их обработка. Мероприятия проходили масштабно, с участием ветеранов войны и труда, молодежи, представителей органов власти, СМИ. Всего прошло шесть крупных мероприятий с участием 300 человек. Мероприятия широко освещались на страницах «Богородской газеты», опубликован ряд статей о проведении вечеров-встреч и вечеров памяти в рамках проекта [3].Поиск и внедрение инновационных форм затрудняется в том, что данные учреждениям необходимы дополнительные финансовые средства на содержание, обновление материально-технической базы по всем пунктам.Полноценный набор звукотехнического, пиротехнического, светового оборудования позволяет сделать культурно-досуговое мероприятие более красочным, культурно-массовый инвентарь - расширить ассортимент социально-культурных услуг.Отметим, что качество культурных услуг во многом зависит от взаимодействия органов культуры муниципальных образований с учреждениями культуры, направленных на создание условий для реализации культурной политики.В итоге нами разработаны предложения по совершенствованию процесса реализации культурной политики на муниципальном уровне. Среди которых:реформирование системы оплаты труда специалистов, работающих в сфере культуры,принятие на муниципальном уровне нормативно-правовых актов, целевых программ по социальной защите работников культуры, в т.ч. молодых специалистов,организация и проведение «круглых столов», научно-практических конференций, симпозиумов по актуальным вопросам реализации культурной политики на муниципальном уровне,увеличение финансирования учреждений культуры, находящихся в муниципальном образовании,оказание финансовой поддержки в укреплении материально-технической базы культурно-досуговых учреждений,сохранение кадрового потенциала сферы культуры для эффективности реализации культурной политики на муниципальном уровне через усовершенствованную систему учебных программ, курсов повышения квалификации и переподготовки.В заключении отметим, что только слаженная координация деятельности органов культуры муниципальных образований и учреждений культуры позволит успешно реализовать комплекс организационно-управленческих, материально-технических задач, направленных на развитие социокультурной сферы муниципальных образований с целью эффективности реализации культурной политики.
Номер журнала Вестник науки №10 (79) том 3
Ссылка для цитирования:
Серова Н.В. РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №10 (79) том 3. С. 1193 - 1197. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/18032 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*