'
Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е.
ИННОВАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА *
Аннотация:
в данной статье инновация рассмотрена как инструмент предпринимательства и как его неотъемлемая часть. Приведены основные особенности инноваций и предпринимательства. Также, с учетом специфики предпринимательства установлена ее связь с предпринимательской деятельностью.
Ключевые слова:
инновация, предпринимательство, инновационная деятельность, новшества, изобретения.
Инновация представляет собой нечто новое, внедренное в употребление. Это может быть как конкретный товар, так и определенная работа или услуга. Такое новшество призвано обеспечивать прежде всего рост качества и эффективности продукции предприятия или процессов, происходящих в нем. Инновация становится заключительным, логически законченным этапом интеллектуальной деятельности человека. Она основывается на творческом процессе личности и ее фантазии, а также на различных научных открытиях, технических изобретениях и рационализации. Не стоит путать инновации с изобретениями, так как первые в отличие от вторых значительно повышают эффективность действующей системы и обязательно применяются на практике, а не «пылятся в шкафу». Исходя из вышеизложенного получаем основные признаки инноваций: 1) практическая применимость; 2) характеристики, более совершенные по сравнению с уже существующими, и более высокая экономическая эффективность производства или потребления; 3) базирование на научных знаниях и принципах; 4) новизна. Кроме того, инновация является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Это утверждение вытекает из следующего определения предпринимательства. Предпринимательство – это осуществляемая на свой страх и риск деятельность, основанная на новой идее и собственной инициативе. Данная деятельность направлена на получение прибыли от пользования имуществом, посредством продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. Исходя из определения видно, что именно объединяет инновацию и предпринимательство, а объединяет их базирование на новых идеях и попытках создать нечто новое, отличное от имеющегося в наличии на сегодняшний день. Инновационная деятельность, то есть комплекс мероприятий, направленных на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, является неотъемлемым источником вдохновения для предпринимателей. Нововведения могут выступать как особый инструмент предпринимательства. Чтобы добиться его грамотного применения предпринимателям нужно качественно и грамотно проводить исследование как внешней, так и внутренней среды организации. Это необходимо для получения объективных знаний сферы деятельности и собственных возможностей в ее рамках с целью успешной реализации нововведений. Не каждый бизнес является предпринимательством, так же, как и не каждое изобретение является инновацией. Лишь такой бизнесмен, который может извлечь доход в результате деятельности по производству или реализации инновационного продукта, может считался предпринимателем. Предпринимательское управления подразумевает не только готовность брать на себя имущественный риск, но и способствование активизации введения инноваций в качестве постоянных изменений во внутреннем устройстве организации и на рынке. Предпринимателям необходимо осуществлять инновационную деятельность прежде всего для того, чтобы использовать результаты научных исследований для повышения качества предпринимательской деятельности. В своем итоге все вышеперечисленные мероприятия ведут к реализации главной цели предпринимательской деятельности – получению прибыли. Рассмотрим подробнее какие разновидности инновационной деятельности могут быль в предпринимательстве: 1) приобретение нового производственного оборудования или более совершенных инструментов труда; 2) изменения в процедуре производства, введение новых методов стандартов контроля за качеством продукции при внедрении нового технологического процесса; 3) разработки по модернизации технологического процесса или по усовершенствованию продукта, а также последующее обучение персонала работе с новыми технологиями и оборудованием; 4) маркетинговое исследование рынка перед выпуском новой продукции, предусматривающий адаптацию продукции к рынку; 5) приобретение патентов, лицензий, ноу-хау и пр.
Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3
Ссылка для цитирования:
Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е. ИННОВАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 33 - 37. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/181 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*