'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 4
  4. Научная статья № 42

Просмотры  96 просмотров

Орехова Т.Н.

  


К ВОПРОСУ ОБ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются поощрительные институты при исполнении наказания   

Ключевые слова:
ФСИН, наказание, поощрительные меры   


Условно-досрочное освобождение является весьма эффективным стимулом к формированию у лица законопослушного поведения в процесс отбытия наказания. Данные институт приемлем только для тех видов наказания, которые связаны с ограничением свободы осужденных. Условно-досрочное освобождение, является ярким примером индивидуализации содеянного, мотивом последующего поведения осужденного, которое будет выражаться в его правомерности. Применение данного института позволяет существенным образом снизить нагрузку на исполнительную систему, а также существенно снизить бюджетные нагрузки по содержанию осужденного, который осознал противоправность совершенного им деяния, понял, данное деяние противоречит правовым и общественным нормам, а также в процессе исполнения наказания, проявил себя таким образом, что администрация учреждения обоснованно считает, что дальнейшее отбытие наказания в условиях ограничения свободы является не целесообразным [2,С.21]. При реализации воспитательных полномочий, органы учреждения отбывания наказания, активно способствуют осужденным, получить понимания того, что в определенных законом случаях, и в соответствии с их поведением, они могут гораздо раньше приехать к своей семье, детям, друзьям, родственникам и так далее. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р [3,С.5] , в сфере социальной, психологической, воспитательной и образовательной работы с осужденными предполагает: создание справедливой и эффективной системы стимулов осужденных к законопослушному поведению, включая не только совершенствование порядка замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания, но и обновление механизма условнодосрочного освобождения, учитывающего при его применении в отношении осужденного как тяжесть совершенного преступления, отбытый срок наказания, рецидив преступления, так и возмещение ущерба потерпевшим. В случаях, когда лица совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления, институт условно-досрочного освобождения, может сыграть злую шутку, для таких осужденных, а также для всего государства и общества. Понимание безнаказанности, не существенности, совершенного ими преступления, не только не породит того необходимо осознания осужденным, своего деяния, а также исключает возможность достичь целей наказания. Неправильное применение института условно-досрочного наказания к осужденным, может повлиять на авторитет судебной и государственной власти. Чувство безнаказанности, которое возникнет у лица совершившего тяжкое и особо тяжкое преступление, который, по случайному стечению обстоятельств, получит возможность условно-досрочного освобождения, так же может негативно сказаться на авторитете и деятельности судебных и государственных органов. Правильное применение института условно-досрочного освобождения, а также минимизация пагубных последствий для общества и государства, при его применении, является предметом дискуссий различных ученых, в совершенно разных сферах уголовно-правовых наук. Наказания назначается исключительно приговором суда, дальнейшее исполнение наказания, относится к компетенции федеральных органов власти. В случае, когда суд принимает решение о реальном отбытии наказания, для лица совершившего преступление, соответственно применение мер условно-досрочного освобождения, в данном случае будет осуществляться администрацией исполнительного учреждения, в установленных законодательством Российской Федерации сроках и порядке. В процессе отбывания наказания, на возможное условно-досрочное освобождение, влияют следующие факторы: - поведение осужденного; - его отношение к учебе и труду; - отношение к совершенному деянию. При соблюдении перечисленных факторов, наказание вынесенное судом, перестает отвечать целям общественной опасности содеянного. Это создает дополнительную необходимость участия суда в процессе реализации наказания, путем изменения, с учетом, поведения и личностной характеристики осужденного, предпринятых мер, либо в сторону ужесточения, либо в сторону смягчения. Учитывая данный факт, в соответствии со ст. 397 УПК РФ [4], суд может рассмотреть вопрос об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания. УК РФ [5], в своих положениях, предусматривает следующие основания для применения условно досрочного освобождения: - суд признает, что для исправления осужденного не требуется его полной отбывание наказания; - осужденный полностью, либо частично возместил вред ,определенный решением суда; - для применения условно-досрочного освобождения осужденный должен отбыть не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой и средней тяжести; не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление; не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условнодосрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 79 УК РФ; не менее трех четвертей срока  наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные ст.ст. 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055 и 210 УК РФ; не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста. Фактический срок отбытия осужденным наказания не может быть менее 6 месяцев. Лицо, которое отбывание наказание в виде пожизненного лишения свободы, может быть также условно-досрочно освобожден, при усвоили, что он не нуждается в дальнейшем отбывании этого наказания и фактически отбыло не менее двадцати пяти лет лишения свободы. При рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденного за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, кроме выше названных оснований суд должен будет учитывать результаты судебно-психиатрической экспертизы в отношении такого осужденного. Реальное применение условно-досрочного освобождения вызывает целый ряд проблем. Закон не содержит положений, который бы определял критерии необходимого применения условно-досрочного освобождения, либо отказа в его применении. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания» от 21 апреля 2009 г. № 8, также не дает ответа на данный вопрос. Суд, рассматривая вопрос об условно-досрочном освобождении лица, должен основываться изначально, на принципах уголовного права, в частности на принципе законности. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Орехова Т.Н. К ВОПРОСУ ОБ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 229 - 233. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1811 (дата обращения: 02.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1811



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.