'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 4
  4. Научная статья № 59

Просмотры  181 просмотров

Вельданова Д.И., Щербинина О.В.

  


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА *

  


Аннотация:
в статье представлен краткий обзор пяти выбранных интегрированных информационных систем поддержки учебного процесса. Проведен сравнительный анализ представленных систем на основе следующих показателей: стоимость, платформа, бизнес логика, опыт, обучение, поддержка и обслуживание   

Ключевые слова:
информационная система, учебный процесс, бизнес-логика   


Автоматизация основных процессов высшего учебного заведения является одним из первенствующих направлений развития современного вуза. В данной статье будут рассмотрены пять интегрированных систем поддержки учебного процесса в вузах: ̶ Программный продукт «БИТ-АВРОБУС: Управление вузом» ̶ Комплекс решений «Галактика ВУЗ» ̶ Комплекс программ «Лаборатория ММИС» ̶ Система «GS-Ведомости» ̶ Корпоративная информационная система «АСОИУ-ВУЗ» АГУ Для сравнительного анализа были выбраны следующие показатели: ̶ стоимость: стоимость всей системы или ее отдельных модулей; ̶ платформа: единая, адаптируемая для вузов разного масштаба и профиля; возможность интеграции с другими системами; ̶ бизнес-логика: понимание разработчиком основ бизнес-процессов вуза; ̶ опыт: доказанный опыт успешных внедрений; ̶ обучение, поддержка и обслуживание. Стоимость является одним из самых важных факторов при совершении покупки. Корпоративная информационная система «АСОИУ-ВУЗ» разработана специально для Астраханского Государственного Университета и не распространяется. Стоимость программных продуктов «GS-Ведомости» и «Галактика ВУЗ» зависит от состояния информационной среды вуза и потребностей заказчика. Минимальная версия программного продукта «Лаборатория ММИС» будет стоить около 59000 рублей. Лицензия программы «БИТ-Авробус» на 5 рабочих мест стоит 17250 рублей. «Галактика ВУЗ», «БИТ-Авробус» и «АСОИУ-ВУЗ» используют сервисноориентированную архитектуру, а комплекс «Лаборатория ММИС» и «GS-Ведомости» – систему распространения данных. В обоих случаях данные остаются у источника, однако в первом случае при запросе происходит обращение к определенному сервису по его адресу, а во втором происходит копии данных источника отправляются получателю. «Галактика ВУЗ», «GS-Ведомости» и КИС «АСОИУ-ВУЗ» имеют модульные интеграционные адаптеры для подключения дополнительных модулей, в том числе, с государственными сервисами контроля образования такие, как ФИС ФРДО, ФИС ГИА и др. «БИТ-Авробус» и «Лаборатория ММИС» имеют закрытую конфигурацию, поэтому добавление внешних модулей возможно только при участии разработчиков или вендоров. В «GS-Ведомости» бизнес-логика вынесена на уровень СУБД. В остальных программных решениях бизнес-логика реализована за счет модульной структуры, где каждый модуль отвечает за работу определенного структурного подразделения вуза. Программный продукт «БИТ-Авробус» используют около 20 учебных заведений. Среди них Российская академия правосудия, Международный Институт бизнеса и политики и др. «Галактика ВУЗ» используется в 30 учебных заведениях в России и за  рубежом, в том числе, «Британская высшая школа дизайна». Более 50 вузов по всей стране являются пользователями ПО «Лаборатория ММИС». Программный продукт «GS-Ведомости» используется в более чем 300 учебных заведениях. КИС «АСОИУВУЗ» является закрытой корпоративной разработкой и используется только в Астраханском Государственном Университете. Для системы «БИТ-Авробус» проводятся мастер-классы, также можно заказать звонок в рабочее время, оставив свои контакты на сайте. Корпорация «Галактика» осуществляет непрерывную поддержку клиентов в режиме 24/7. Компания «Лаборатория ММИС» проводит семинары и практические курсы. Разработчик «GSВедомости» предлагает три варианта обучения: обучение on-line, выездное обучение и обучение на территории разработчика. В АГУ существует Отдел автоматизированных систем управления, основной задачей которого является разработка и сопровождение КИС «АСОИУ-ВУЗ». На основе проведенного сравнительного анализа были получены комплексные заключения по каждой из представленных систем с учетом стоимости, интеграции, функциональных возможностей и эффективности работы службы поддержки пользователей.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Вельданова Д.И., Щербинина О.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 315 - 317. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1828 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1828



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.