'
Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е.
РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ *
Аннотация:
В данной статье изучена роль малых предприятий в развитии современной экономики. Описаны достоинства малого предпринимательства и его преимущества перед более крупными предприятиями в рыночных условиях.
Ключевые слова:
малое предпринимательство, предприятия, корпорации, экономика, рынок.
Развитие малых форм предпринимательской деятельности отвечает потребностям всех сфер современным тенденциям мировой экономики. Малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной структуры. Во многих странах мира функционирует множество небольших предприятий. Созданию благоприятных условий для оздоровления экономики способствует, в первую очередь, влияние следующих факторов, связанных с деятельностью малого предпринимательства: 1) развитая конкурентная среда; 2) насыщение рынка товарами и услугами различных небольших организаций, которые в процессе осуществления своей деятельности заполняют свободные рыночные ниши на местном уровне и в более широких масштабах; 3) появление дополнительных рабочих мест, создание таких условий, при которых уровень заработной платы напрямую зависит от результатов труда работников, что повышает заинтересованность трудового коллектива малого предпринимательства в повышении эффективности их функционирования; 4) расширение потребительского сектора; 5) более продуктивное использование местных сырьевых, трудовых и производственных ресурсов. Малому предпринимательству отводится одна из важнейших ролей в хозяйстве любой страны с рыночной экономикой, так как именно малые предприятия позволяют увеличить сферу приложения труда и творческих сил населения, а также стимулировать развитие семейного бизнеса и минимизировать социальную напряженность, обеспечив при этом экономический рост страны в целом. Малые предприятия могут быть эффективны прежде всего в потребительской сфере, отдельных видах производств, которые не являются выгодами для крупных организаций. Малый бизнес отвечает социально-экономическим интересам общества. Он является мощным источником развития и приумножения национальное богатство стран. Достоинства малого предпринимательства в значительной мере обусловлены перспективами его роста. Развитие малой организации прежде всего зависит не только от возможностей инвестировать средства, но и от умения приспосабливаться к часто меняющимся рыночным условиям и различным новшествам научно-технического прогресса. Вопрос развития малого предпринимательства связан с реальными шагами государства по оказанию помощи малому бизнесу, которая проявляется в следующих основных направлениях: 1. поддержка по организации и открытию малого предприятия, а именно упрощение процедуры упрощения и разработка документации для малого предпринимательства; 2. финансовая поддержка путем субсидирования из бюджета малых форм бизнеса, создание для них упрощенной системы налогообложения и предоставление налоговых льгот; 3. создание системы свободного доступа к различным информационным ресурсам, предоставление возможности аренды и приобретения производственных или торговых площадей; 4. формирование позитивного общественного мнения о предпринимательской деятельности и создание положительного образа предпринимателя; 5. обеспечение равенства всех видов собственности. Кроме того, малое предпринимательство является гибким сектором экономики, в котором новаторство и высокие темпы роста сочетаются со сравнительно небольшими затратами на создание предприятия. Также, малые размеры организации обеспечивают ей хорошую и стабильную управляемость при относительно низких управленческих расходах. Существенным преимуществом малых предприятий служит высокая скорость информационных потоков внутри организации. Данный факт обусловлен меньшим объемом информации на подобном виде предприятий и прямым общением руководителя и подчиненных работников. Малые фирмы лучше информированы об уровне и структуре спроса на локальных рынках, а также они могут молниеносно вводить изменения в процесс собственной деятельности или вводить инновационные способы производства продукции и обслуживания потребителей, подстраивать свой ассортимент под потребности местного рынка. Роль малых предприятий в современном обществе в настоящий момент достаточно высока и продолжает неуклонно возрастать. Если в прошлом малые организации создавались как последствия стремления открыть свое дело, то в сейчас инициатива по созданию малых предприятий все чаще исходит от крупных компаний, которые организуют их для ведения отдельных видов производства или оказания услуг. Малые предприятия, занимаясь сбытом продукции, обслуживанием и снабжением крупных корпораций. При этом большие возможности крупных предприятий по реализации своей продукции содержатся в сфере малых предприятий. Корпорации реализуют эти возможности путем предоставления малым фирмам франшизы, которая является своего рода лицензией и дает возможность малому бизнесу использовать торговые марки крупных компаний и вести свою деятельность от ее лица в определенном регионе страны. Таким образом, малое предпринимательство в условиях рынка обеспечивает необходимую мобильность и создает специализацию и кооперацию производств. Малые предприятия имеют особенное значение для своей страны, так как способствуют достижению как социальной, так и политической ее стабильности
Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 3
Ссылка для цитирования:
Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ // Вестник науки №7 (7) том 3. С. 42 - 46. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/183 (дата обращения: 05.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*