'
Джарылгапов А.К.
ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВГЕНЕРАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ *
Аннотация:
в статье рассматриваются различные подходы генерации заданий по математике, классификации генераторов, а также основные направления генерации задач
Ключевые слова:
математика, генерация заданий, алгоритмы
Важнейшим этапом образовательного процесса было и остается контроль знаний учащихся, которые оцениваются преподавателями с помощью контрольных и самостоятельных работ. В современном мире существуют проблема трудоемкости формирования задач для большого числа учащихся. Данная работа посвящена исследованию алгоритмов в области генерации математических задач. Работа многочисленных преподавателей по созданию систем генераторов математических задач привела к некоторому общему пониманию сути работы генераторов. Генератор представляет собой «продвинутый» калькулятор, в котором реализован алгоритм решения математической задачи. В генераторе также должно выполняться создание условий задач, а также процессы формирования вариантов контрольных работ. К сожалению, алгоритмы многих специальных задач не реализованы в системах компьютерной математики и должны создаваться заново разработчиками генераторов. Наконец, результаты работы должны быть выданы в текстовой и графической форме. С этой целью применяются языки разметки, наиболее популярным из которых в настоящее время является LaTeX. Существует несколько направлений генерации многовариантных учебных заданий. Первое направление – это создание наборов задач и карточек контрольных работ для традиционного обучения. Второе направление считает своей целью создание систем разработки генераторов и распространение построенных генераторов через интернет. Третье направление использует генераторы как при разработке компьютерных учебных программ или при создании электронных учебников. В данном направлении происходит переход от собственно генераторов задач к программам самоподготовки студентов, имеющим встроенные генераторы и решатели. Четвертое направление представляет собой компьютерные тестирующие системы (КТС) и компьютерных систем обучения (КСО). В последних двух направлениях зачастую генерируются уже не столько математические задачи, сколько разнообразные тесты, в том числе текстовые, графические или логические. Примером может послужить популярная система дистанционного обучения MOODLE. С. В. Окишев предлагает классификацию генераторов задач по особенностям устройства самого алгоритма, реализующего такую генерацию: 1. генерация условия задачи, а затем решение ее некоторым алгоритмом; 2. одновременная генерация условия задачи и ее ответа; 3. генерация ответа задачи, а затем генерация задач с данным ответом; 4. генерация «ядра» задачи с получением из него условий и ответа как следствий; 5. итерационное построение задачи в виде усложняющейся структуры с пересчетом текущего ответа; 6. построение задачи путем отбрасывания части условий из избыточной системы условий, а затем решение полученной задачи; 7. комбинирование задачи из нескольких частей, получаемых из наборовбанков этих частей, с последующим решением; 8. построение системы заданий с ветвящейся логической структурой; 9. системы задач, реализуемые в виде процесса с переходами в разные состояния.
Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4
Ссылка для цитирования:
Джарылгапов А.К. ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВГЕНЕРАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 327 - 332. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1831 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*