'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 4
  4. Научная статья № 63

Просмотры  78 просмотров

Иванова В.О., Богданов В.Ф.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается в критически содержательном повествовании проект организации строительства с выявлением их положительных и отрицательных сторон   

Ключевые слова:
проект организации строительства, проблемы ПОС, экономическая эффективность, сметная стоимость, технология организации строительства   


Своевременный ввод в эксплуатацию объектов строительства является определяющим фактором обеспечения стабильного и устойчивого развития строительной отрасли России. В соответствии со сводом правил СП 48.13330.2011 [1] к обязательной документации, регламентирующей организацию строительного производства относятся:  Проект организации строительства (ПОС);  Проект производства работ (ППР). Проект организации строительства (ПОС) — это часть проектной документации (ПД), в которой укрупненно решаются вопросы рациональной организации строительства всего комплекса объектов данной строительной площадки. ПОС – это 6- ой раздел ПД, который разрабатывается проектным институтом или проектными подразделениями, имеющимися в составе крупных строительных организаций, выполняющих проектирование, строительство и производящих большинство или часть строительных материалов и конструкций для возводимых объектов. При этом, нормативными документами для разработки и реализации проектов организации строительства определена необходимость применения инновационных технологий и программных комплексов в целях совершенствования технологии и организации строительства. Грамотный проект организации строительства ПОС содержит не только особенности объекта строительства, но и является основой для взвешенного расчета сметной стоимости. С помощью ПОС можно продвинуть инновационные организационно-технологические решения взамен устаревших и поднять эффективность строительного производства. В настоящее время раздел ПОС проектный документ часто разрабатывается поверхностно, без учета новых технологий и способов организации, что снижает качество ПОС. А время требует повышения качества ПОС. Несмотря на ужесточение требований к ПОС не все его разделы разрабатываются качественно. Очень часто календарные планы строительства разрабатываются формально. К примеру, продолжительность строительства берется из СНиП [21] и на эту продолжительность по нормам задела составляется эпюра освоения инвестиций (капитальных вложений, включая СМР и оборудование). Органы государственной и независимой экспертизы, вероятно, недостаточно корректируют отклонения от нормативных требований. В большинстве случаев ПОС проектируется одновариантно и экономическая эффективность не рассчитывается. Не используются современные программные комплексы, а работа над их совершенствованием ведется недостаточно. При организц проведении стадиендеров заказчики накоплеыми ориентируются в объяснить первую очередь на этом стоимость ПСД, плане учитывая распространенный дворцы факт работого, что общая организц стоимость документации составляет от 5 до 10 % от использванием стоимости планировя строительства объекта в требу зависимости от его техничскмложности. При этом работ игнорируются котрыеиски неучтенных примен затрат и видм потерь, связанные с постреную ошибочными заключется решениями, заложенными в ПСД не испытваю надлежащего опредлни качества. Актуальность исследования кроется в заинтересованности руководства строительной отрасли сделать ПОС, обеспечивающим крупным компаниям, корпорациям, предприятиям среднего и малого бизнеса своевременный ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства с конкурентоспособным качеством в рамках утвержденного бюджета и в сроки, названные в контрактах. Ценз актуальности растет еще потому, что национальный проект «Жилье и городская среда» уже в 2024 году должен обеспечить ввод жилья в эксплуатацию общей площадью 120 млн. м2 вместо 89-90 млн м2 в 2019 г. Хороший ПОС – слуга нацпроекта. Для повышения технико-экономического (организационно-технологического) уровня ПОС необходимо: - с помощью автоматизации проектирования создавать многовариантные ПОС и выбирать из них лучшие. - создать банк данных об организационно – технологических решениях в отрасли « Строительство »; - вести мониторинг за банком с целью упразднения устаревшего, дополнения нового; - ввести в обязанность разработчиков ПОС, заказчиков, строительных организаций и других предприятий строительного комплекса выбирать из этого банка и реализовывать только те решения, которые дают качество и доход. - организовать целевую подготовку специалистов по проектированию организации строительства.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Иванова В.О., Богданов В.Ф. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 333 - 335. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1832 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1832



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.