'
Хуснуллин Р.Р.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ *
Аннотация:
В данной статье рассматривается повышение эффективности технической эксплуатации грузовых автомобилей на основе совершенствования методов для диагностирования тормозной системы с использованием усовершенствованного метода и средств диагностирования
Ключевые слова:
автомобили, диагностирование, тормозная система, фрикционная накладка, тормозная эффективность, износ, диагностические средства
Гипотеза исследования, положенная в основу разрабатываемого метода диагностирования, приведенная в анализа уравнения [1], решающая зависимость величины давления воздуха в тормозном приводе от параметров тормозного механизма. На основании анализа трактуется гипотеза: при одном и том же зазоре в фрикционной паре колесного тормоза величины давления воздуха в моменты начала и конца движения колодок при изношенной накладке будут больше, чем давления в тех же моментах при новой накладке. Учитывая нелинейную зависимость силового передаточного отношения от угла поворота разжимного механизма, можно предположить, что темп изменения давления при изменении хода штока на одну и ту же величину при различной толщине фрикционной накладки (при различном износе) будет также различным. Величина давления в момент соприкосновения накладки с барабаном влияет на величину времени запаздывания Т3 тормозного привода и, можно предположить, что относительное изменение давлений и времени запаздывания в двух положениях штока тормозной камеры в значительной степени определяется величиной износа фрикционной накладки. На основе закономерности взаимодействия отдельных элементов механизма с пневматическим приводом автомобиля КамАЗ, закон перемещения тормозных колодок описывается дифференциальным уравнением [2]. Для исследования влияния толщины тормозной накладки на характеристики тормозного механизма с целью обоснования диагностического параметра, составлен алгоритм моделирования (рисунок 1). Работает алгоритм следующим образом. В блоке 1 присваиваются значения параметрам, характеризующим конструктивные особенности и техническое состояние тормозного механизма, а также начальные условия состояния системы. Исходя из заданных начальных условий, в блоке 2 рассчитывается угол поворота разжимного механизма Q, определяемого толщиной фрикционной накладки SH и зазором между фрикционной накладкой и тормозным барабаном, натяжения стяжных пружин для данного угла поворота и перемещения тормозной колодки Хк. В блоке 3 рассчитывается давления Р1, соответствующего началу движения тормозной накладки в момент равенства сил, действующих на разжимной механизм со стороны тормозной камеры и стяжных пружин, используемого в дальнейшем в блоке 6 при решении системы дифференциальных уравнений для определения времени запаздывания тормозного привода. В блоке 4 производится расчет угла поворота разжимного механизма Q, перемещение тормозной колодки ХК, силового передаточного отношения 1РК, хода штока тормозной камеры Н и площади диафрагмы тормозной камеры FD в момент соприкосновения фрикционной накладки с тормозным барабаном, которые используются для определения давления Р2 в блоке 5. По полученным значениям Р1, Р2 и текущим значениям SH и i в блоке 6 производится расчет времени запаздывания тормозного привода Т3 (4) с учетом предварительного определения постоянной интегрирования. В блоке 7
Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 4
Ссылка для цитирования:
Хуснуллин Р.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ // Вестник науки №6 (15) том 4. С. 411 - 414. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1851 (дата обращения: 23.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*