'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (15) том 5
  4. Научная статья № 3

Просмотры  123 просмотров

Жантурсын А.А.

  


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, КАК ПРИЗНАК УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается конкурентоспособность, как признак успеха предприятия   

Ключевые слова:
предприятие, экономика, конкуренция   


В настоящее время производительность бизнеса сталкивается со все более сложными условиями развития. К ним относятся: повышенная агрессивность и так называемая турбулентность компании, динамика глобализации, новые требования, интенсивность конкуренции и быстрый технический прогресс. Чтобы добиться успеха, каждая компания вынуждена эффективно использовать свой реальный капитал, финансы, потенциал сотрудников и проанализировать среду, в которой она работает [1.18-20]. Целью данной статьи является представление теоретических терминов и феномена конкуренция, а также характер и виды конкурентоспособности. На этом фоне уровень конкурентоспособности предприятий показан как важный аспект их функционирования в рыночной экономике. Конкуренция является ключевым инструментом и основным аспектом экономической жизни. Его важность приходит от слова «конкурировать» и означает «искать вместе», и, таким образом, это стимулирует уровень человеческих устремлений, позволяющих им достичь самых высоких результатов, силу технологических инноваций и рост производительности труда [2.57]. Считается, что «конкуренцией называться явление, когда участники соревнуются друг с другом в поисках схожих целей, а это значит, что действия, предпринимаемые некоторыми для достижения определенных целей, затрудняющие (или даже невозможные) для достижения тех же целей другими» [3.19]. Конкуренция определяется как деятельность людей, которые стремятся достичь выгоды, которую другие хотят получить в то же время и в тех же условиях [1.108]. Конкуренция на отдельных рынках может относиться к одной из четырех основных моделей: совершенная конкуренция, олигополистическая конкуренция, монополистическая конкуренция, чистая монополия. Отрасль, которая вполне конкурентоспособна, состоит из множества конкурентов, предлагающих тот же продукт или услугу. Из-за отсутствия дифференциации продукта цена одинаковая для всех конкурирующих компаний. Олигополистическая конкуренция состоит из нескольких компаний, производящих одинаковые или частично дифференцированные продукты. Это разнообразие может влиять на уровень качества, особенности, стиль или оказание услуг. Компания, которая производит тот же продукт, не может определить цену их продукта на более высоком уровне, чем рынок, если он хочет привлекать клиентов [4.209]. Монополистическая конкуренция существует в отрасли, в которой многие конкуренты могут полностью или частично дифференцировать свое рыночное предложение. Ряд конкурентов сосредоточены на выбранный сегмент рынка, где они лучше всего могут удовлетворить потребности клиентов, в которой они соответственно устанавливают более высокую цену. Чистая монополия возникает, когда одна компания обеспечивает все производство товаров или услуги в данной стране или области. Монополия такого типа может быть следствием правового регулирования, патента, лицензии или других факторов. Если такая монополия появилась в соответствии с государственным регулированием ожидается, что она установит более низкие цены и расширит масштаб производства во имя общего блага [4.210].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (15) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Жантурсын А.А. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, КАК ПРИЗНАК УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №6 (15) том 5. С. 19 - 22. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/1860 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/1860



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.